О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ростех: национальная система бронирования не ограничивает возможности авиакомпаний

Национальная система бронирования (НСБ) не ограничивает возможности ни российских, ни зарубежных авиакомпаний

Национальная система бронирования (НСБ) не ограничивает возможности ни российских, ни зарубежных авиакомпаний. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе госкорпорации "Ростех" (один из разработчиков НСБ), комментируя заявление авиакомпании S7, что некоторые авиаперевозчики могут столкнуться со сложностями при переходе на российские системы бронирования, так как у них нет функционала, позволяющего работать в международных альянсах.

"Национальная система бронирования - полностью готовая система. Она имеет российское происхождение и отличается от зарубежных аналогов высоким уровнем доверенности, - сообщили в Ростехе. - Функционал НСБ никак не ограничивает возможности авиакомпаний, в том числе зарубежных, и их клиентов".

Подобные системы для авиационной отрасли относятся к критически значимым объектам информационный инфраструктуры, в отношении которых должны действовать суверенные правила РФ. Это необходимо, чтобы гарантировать надежную и бесперебойную работу систем, а также безопасность личных данных пассажиров, отметили в госкорпорации.

Переход на российские системы бронирования авиабилетов не угрожает приостановкой полетов российских авиакомпаний, сообщили ТАСС в пресс-службе Ростеха, который вместе с Внуково владеет разработчиком Национальной системы бронирования, компанией ТАИС.

"По нашему мнению, проект документа "Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок" не несет риска остановки деятельности российских авиакомпаний", - говорится в ответе Ростеха на запрос ТАСС.

Инициатива Минтранса

Минтранс РФ разработал проект постановления правительства, который предусматривает, что с 1 января 2020 года серверы и базы данных, обеспечивающие бронирование и продажу внутрироссийских авиаперевозок, а также регистрацию на рейс, должны быть размещены в России.

В авиакомпании S7 в свою очередь предупредили, что переход авиакомпаний на альтернативную систему бронирования билетов потребует от перевозчиков колоссальных денежных средств и займет много времени. Кроме того, иностранные провайдеры, скорее всего, посчитают перенос баз данных в Россию экономически невыгодным. А российские провайдеры пока не располагают достаточным функционалом, чтобы обеспечить комплексную операционную деятельность перевозчика. В S7 также отметили, что предложенный Минтрансом проект постановления правительства "включает ограничения на осуществление партнерской деятельности с иностранными авиакомпаниями и, как следствие, ставит под вопрос участие российских перевозчиков в международных авиационных альянсах".

По данным газеты "Ведомости", гендиректор S7 Владимир Объедков в письме президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну предупредил, что инициатива Минтранса может привести к полной остановке деятельности российских авиакомпаний.

У трех крупнейших российских авиакомпаний, как отмечают "Ведомости", - иностранные провайдеры. "Аэрофлот" пользуется американской Sabre. У S7 - швейцарская SITA, но авиакомпания уже начала переход на испанскую Amadeus, которой пользуются "Уральские авиалинии". Также с американской Navitair работает "Победа". Почти все остальные российские авиакомпании (в том числе UTair) работают с российской "Сирена-трэвел". Исключение составляет авиакомпания "Азимут", которая пользуется разработанной Ростехом и аэропортом Внуково Национальной системой бронирования.

"Аэрофлот" и S7 при переходе на российские системы бронирования могут столкнуться с рядом сложностей, так как обе компании входят в международные альянсы (Skyteam и One World соответственно), указывает издание. При этом ни "Сирена", ни НСБ не владеют функционалом, позволяющим работать в альянсе.

В 2015 году в России вступили в силу поправки в закон "О защите персональных данных". Изначально под эту норму должны были попасть и системы бронирования авиабилетов, однако их от этой обязанности освободили....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка