Опубликовано: 23.10.2018, 09:23
 

Ростех: национальная система бронирования не ограничивает возможности авиакомпаний

В госкорпорации подчеркнули, что переход на российские системы бронирования авиабилетов не угрожает приостановкой полетов


[image]

Национальная система бронирования (НСБ) не ограничивает возможности ни российских, ни зарубежных авиакомпаний. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе госкорпорации "Ростех" (один из разработчиков НСБ), комментируя заявление авиакомпании S7, что некоторые авиаперевозчики могут столкнуться со сложностями при переходе на российские системы бронирования, так как у них нет функционала, позволяющего работать в международных альянсах.

"Национальная система бронирования - полностью готовая система. Она имеет российское происхождение и отличается от зарубежных аналогов высоким уровнем доверенности, - сообщили в Ростехе. - Функционал НСБ никак не ограничивает возможности авиакомпаний, в том числе зарубежных, и их клиентов".

Подобные системы для авиационной отрасли относятся к критически значимым объектам информационный инфраструктуры, в отношении которых должны действовать суверенные правила РФ. Это необходимо, чтобы гарантировать надежную и бесперебойную работу систем, а также безопасность личных данных пассажиров, отметили в госкорпорации.

Переход на российские системы бронирования авиабилетов не угрожает приостановкой полетов российских авиакомпаний, сообщили ТАСС в пресс-службе Ростеха, который вместе с Внуково владеет разработчиком Национальной системы бронирования, компанией ТАИС.

"По нашему мнению, проект документа "Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок" не несет риска остановки деятельности российских авиакомпаний", - говорится в ответе Ростеха на запрос ТАСС.

Инициатива Минтранса

Минтранс РФ разработал проект постановления правительства, который предусматривает, что с 1 января 2020 года серверы и базы данных, обеспечивающие бронирование и продажу внутрироссийских авиаперевозок, а также регистрацию на рейс, должны быть размещены в России.

В авиакомпании S7 в свою очередь предупредили, что переход авиакомпаний на альтернативную систему бронирования билетов потребует от перевозчиков колоссальных денежных средств и займет много времени. Кроме того, иностранные провайдеры, скорее всего, посчитают перенос баз данных в Россию экономически невыгодным. А российские провайдеры пока не располагают достаточным функционалом, чтобы обеспечить комплексную операционную деятельность перевозчика. В S7 также отметили, что предложенный Минтрансом проект постановления правительства "включает ограничения на осуществление партнерской деятельности с иностранными авиакомпаниями и, как следствие, ставит под вопрос участие российских перевозчиков в международных авиационных альянсах".

По данным газеты "Ведомости", гендиректор S7 Владимир Объедков в письме президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну предупредил, что инициатива Минтранса может привести к полной остановке деятельности российских авиакомпаний.

У трех крупнейших российских авиакомпаний, как отмечают "Ведомости", - иностранные провайдеры. "Аэрофлот" пользуется американской Sabre. У S7 - швейцарская SITA, но авиакомпания уже начала переход на испанскую Amadeus, которой пользуются "Уральские авиалинии". Также с американской Navitair работает "Победа". Почти все остальные российские авиакомпании (в том числе UTair) работают с российской "Сирена-трэвел". Исключение составляет авиакомпания "Азимут", которая пользуется разработанной Ростехом и аэропортом Внуково Национальной системой бронирования.

"Аэрофлот" и S7 при переходе на российские системы бронирования могут столкнуться с рядом сложностей, так как обе компании входят в международные альянсы (Skyteam и One World соответственно), указывает издание. При этом ни "Сирена", ни НСБ не владеют функционалом, позволяющим работать в альянсе.

В 2015 году в России вступили в силу поправки в закон "О защите персональных данных". Изначально под эту норму должны были попасть и системы бронирования авиабилетов, однако их от этой обязанности освободили.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 23 октября 2018 года | Дайджест публикаций за 23 октября 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости