О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Перевод серверов по продаже авиабилетов в РФ может повысить их стоимость

Эксперт-аналитик инвестиционной компании АО "Финам" Алексей Калачев отметил, что переход на российских провайдеров реален, однако в переходный период сервис может "здорово затормозить"

Sobesednik.ru ранее писал о том, что руководство S7 направило письмо президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну, в котором предупредило о возможной остановки деятельности российских перевозчиков.

Опасения компании связаны с проектом постановления правительства "Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок", который предусматривает размещение серверов и баз данных по продаже и бронированию билетов в России. Три крупнейших игрока рынка - "Аэрофлот", S7 и "Уральские авиалинии" - работают с иностранным провайдерами, и переход от одной системе к другой может вызвать полную остановку их деятельности, считают в S7.

Эксперт-аналитик инвестиционной компании АО "Финам" Алексей Калачев в разговоре с Sobesednik.ru отметил, что переход на российских провайдеров реален, однако в переходный период сервис может "здорово затормозить":

- Сейчас авиакомпании работают с международными сетями, и переход на собственную сеть чреват какими-то сбоями, - считает Калачев.

Эксперт усомнился и в том, что российские провайдеры будут конкурентоспособны:

- Если бы он (провайдер - прим. Sobesednik.ru) был конкурентоспособен, то игроки бы на него сами переходили, им бы не навязывали это с помощью министерства, - уверен Калачев. - В истории человечества еще не было примера, чтобы централизованная экономика, закрытая от внешнего мира, выигрывала. Выигрывает всегда открытая экономика. И с этой точки зрения маниакальное желание все поставить под контроль, ограничить внутренним рынком, вызывает просто недоумение.

При этом Калачев уверен, что полной остановки деятельности авиакомпаний в случае перехода на российских провайдеров не будет.

- Возможны технические сбои в период перехода, ошибки. Возможно, это будет неприятно. Но так, что все встанет и невозможно будет работать - это нет, это преувеличение, - считает эксперт.

Он также отметил, что вряд ли перенос серверов в Россию повлияет на стоимость билетов:

- Вопрос только вот в чем: когда все перейдут на нашу систему, какие будут аппетиты у этого оператора? Если он станет монополистом, он сможет диктовать цены. В этом случае есть опасения (по поводу подорожания билетов). Но пока есть конкурентные системы, которые борются за клиента, боятся нечего. Если он будет один и начнет поднимать тариф, то это может отразиться (на стоимости билета), - подчеркнул эксперт.

Помимо этого, по его словам, "сейчас ничто не может отразиться на стоимости билета":

- Даже несмотря на то, что цены на керосин, обслуживание и лизинг растут, это никак не отражается по одной простой причине: авиакомпаниям сложно поднимать цены, потому что низкая платежеспособность и низкая мобильность населения. Некуда им поднимать цены - у них сразу пропадет трафик.

Чтобы обосновать свою аргументацию, всегда нужно чуть-чуть сгустить краски, обозначить свою позицию поострее, (чтобы было) от чего торговаться. Это нормальный совершенно процесс, - отмечает Калачев. - Я просто не верю, что все настолько плохо, что остановят работу. Это может произойти только в одном случае: если они старые системы отключат, а новая еще не заработает. А так новая просто может подвиснуть.

По мнению Калачева, для отлаживания работы системы нужен переходный период, в который будет дублироваться информация, тестироваться услуги по отдельным кассам, аэропортам.

Говоря о российской авиаотрасли в целом, Калачев отметил, что она находится сейчас "в достаточно сложном положении":

- Прежде всего потому, что платежеспособность населения низкая, поднять цены на билеты практически невозможно. Эконом-класс на внутренних перевозках сейчас на уровне лоукостера, потому что иначе можно потерять пассажиропоток. А издержки сильно выросли, поэтому результаты авиакомпаний за этот год, мне кажется, будут не слишком хорошие, - считает эксперт.

Ранее "Аэрофлот" заявил о том, что останавливает продажу льготных билетов в Крым и на Дальний Восток. Для льготной программы авиакомпании были выделены субсидии до 1 декабря, однако компания останавливает продажу билетов уже второй раз.

- У "Аэрофлота" двойственное положение. С одной стороны, он коммерческая авиакомпания, с другой стороны - государственное предприятие, так как контрольный пакет акций находится у государства. Поэтому он выполняет льготные вещи, но экономика не всегда позволяет ему это делать в полном объеме. Поэтому есть субсидии - пожалуйста, нет субсидий - ну а за счет кого финансировать? Билеты на Дальний Восток представляете сколько стоят? Естественно, народ ломанулся, забрали все, что можно было, - объяснил Алексей Калачев в интервью Sobesednik.ru....
Авторские права на данный материал принадлежат «Собеседник». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка