Опубликовано: 23.10.2018, 11:23
 

В Якутии доля устаревшего авиационного парка со сроком эксплуатации свыше 30 лет составляет 80%


[image]

В Якутии плотность автомобильных дорог общего пользования в 14 раз меньше, чем в среднем по стране и в 2-3 раза ниже показателей по ДФО. Более 90% территории обеспечено только сезонной транспортной доступностью. В этой связи ежегодно республика тратит огромные средства на так называемый сезонный северный завоз, хранение топлива, товаров народного потребления и продукции технического назначения, что в конечном итоге приводит к росту цен, тарифов, снижению конкурентоспособности продукции местного производства.

Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года и национальный проект "Безопасные качественные дороги", которые должны быть реализованы в соответствии с майским указом президента, для Республики Саха (Якутия), занимающей пятую часть страны, имеют исключительное значение.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на период до 2030 года с определением основных направлений до 2050-го стратегической задачей является создание всесезонной транспортной сети с выходом в единую транспортную сеть страны. Ее должны составить мостовой переход через реку Лену, железнодорожная линия Беркакит - Томмот - Якутск, автомобильные дороги с твердым покрытием, внутренние водные пути с гарантированными габаритами, развитая аэродромная сеть.

Развитие региональной сети аэропортов - одно из важнейших условий повышения транспортной доступности населения Республики Саха, где авиационный транспорт является единственным круглогодичным средством передвижения.

В целом для комплексного обеспечения транспортной безопасности аэропортовой сети требуется реконструкция 25 северных аэропортов. Оценочно для перевода всех полос в искусственные требуется около 74 млрд руб. Федеральный комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры включает строительство и реконструкцию 15 аэропортов, расположенных в арктических труднодоступных отдаленных районах Республики Саха (Якутия).

Вопрос модернизации аэропортовой инфраструктуры тесно сопряжен с задачей обновления парка региональных воздушных судов. Это связано с поэтапным полным выводом из эксплуатации самолетов типа Ан-24 к 2025 году, являющихся основой флота для выполнения внутрирегиональных рейсов.

Доля устаревшего парка со сроком эксплуатации свыше 30 лет составляет 80%. Парк региональных ВС республиканских авиакомпаний составляет всего 111 ед., из них исправных - 70 ед.

Современные разработки самолетов, такие как отечественный проект Ил-114 и иностранные аналоги, предлагаемые для замены Ан-24, имеют повышенные требования к техническому состоянию ВПП.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 23 октября 2018 года | Дайджест публикаций за 23 октября 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «РЖД-партнер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости