О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В воздухозаборнике упавшего под Омском вертолета обнаружили птицу

МАК опубликовал промежуточный отчет по результатам расследования аварийной посадки вертолета Ми-8Т авиакомпании "Полярные авиалинии"

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал промежуточный отчет по результатам расследования аварийной посадки вертолета Ми-8Т авиакомпании "Полярные авиалинии" в 37 км от омского аэропорта 1 июня 2018 года. На борту находились три члена экипажа и два авиатехника - они в отличие от вертолета, который получил "существенные повреждения", не пострадали.

Вертолет, отремонтированный на Омском заводе гражданской авиации, направлялся в Якутск с дозаправкой в Новосибирске, Красноярске, Братске, Усть-Куте и Ленске. Через 19 минут после взлета на высоте 125 м в воздухозаборник левого двигателя попала птица. Командир вынужден был посадить воздушное судно на скорости около 50 км/ч.

"В результате исследований фрагментов птицы установлено, что они принадлежат канюку. Это хищник средних размеров, примерно на треть крупнее вороны, плотного телосложения, с широкими закругленными крыльями. Вес канюка может быть 550 - 1300 г, длина 46 - 53 см, размах крыла 100 - 130 см", - говорится в отчете.

Эта версия жесткой посадки вертолета сразу рассматривалась в числе приоритетных.

Окончательные причины авиационного происшествия в МАК пока не называют.

Специалисты еще изучают данные с регистраторов параметрической и звуковой информации и планшета, который использовался для навигации.

Установлено также, что при посадке вертолет сначала задел землю хвостовой опорой и лопастями, затем правым колесом и левой опорой шасси, которая разрушилась от столкновения, после чего его развернуло на 110 градусов влево. Вертолет остановился в 35 м от места первого удара.

Разрушены лопасти, левая опора шасси, концевая балка, оторвана хвостовая опора, повреждены законцовки всех лопастей, деформирован и пробит левый топливный бак, прорвана обшивка нижней части фюзеляжа.

Вертолет Ми-8Т выпущен на Улан-Удэнском авиационном заводе в 1982 году. Из 37 лет от отслужил 36 и ремонтировался 12 раз.

МАК рекомендовал летному составу, выполняющему полеты на вертолетах типа Ми-8, повторно изучить руководство по летной эксплуатации в части действий экипажа при отказе в полете одного двигателя....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новый Омск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка