Автор: Олег Москвин
Опубликовано: 25.10.2018, 08:40
 

Передача ОАК Ростеху излечит "родовую травму" авиапрома, уверен эксперт


[image]

"Основные изменения, ожидающие ОАК, касаются сферы управления и кооперации, которая, я надеюсь, выстроится более эффективно, чем сейчас, и предприятия авиапрома больше не будут дублировать работу друг друга", - сказал газете ВЗГЛЯД эксперт в области авиации Роман Гусаров. Так он оценил новость о передаче Ростеху 92% акций Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

В ОАК есть очень эффективные структуры и предприятия, и есть очень неэффективные, которые надо поднимать на ноги, подчеркивает эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров. При этом у Ростеха есть немалый успешный опыт трансформации убыточных производств. "Если этот опыт будет привнесен, а я надеюсь, так и произойдет, это положительно скажется на работе ОАК в целом, потому что все-таки она далека от идеала именно в плане управления", - сказал Гусаров.

Новость о том, что президент Владимир Путин подписал указ о передаче 92,31% акций ОАК новому собственнику, появилась в среду. РИА Новости сообщают, что корпорация будет интегрирована в Ростех в течении полутора лет.

ОАК включает в себя около 30 предприятий, в числе которых производители самолетов марок "Су", "Ил", "МиГ", "Як", "Ту", МС-21 и Sukhoi Superjet.

Нынешние проблемы ОАК Гусаров объясняет "родовой травмой" корпорации. Ведь корпорация была собрана в середине нулевых, когда многие предприятия советского авиапрома уже не составляли единую систему кооперации, отмечает собеседник. "Поэтому  в ОАК предприятия нередко дублируют друг друга, по сути занимаясь одними и теми же разработками, - говорит Гусаров. - Но сейчас авиапром не та область, в которой сегодня не только мы, но и американцы и европейцы, можем позволить внутренней конкуренции. Мы не должны тратить ресурсы на создание одних и тех же продуктов на разных предприятиях, мы должны конкурировать с иностранными производителями".

Гусаров надеется, что улучшение управления корпорацией позволит, "может, больше денег потратить, но получить более эффективный высококачественный продукт".

"Думаю, что несколько упростится взаимодействие с поставщиками самолетостроителей, потому что многие предприятия кооперационной цепочки, которые проводят системы, агрегаты и так далее, уже находятся в Ростехе", - добавил Гусаров.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 25 октября 2018 года | Дайджест публикаций за 25 октября 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МС-21 (в процессе тестирования)

Комментарии к новости