О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Глава здравпункта аэропорта "Южно-Сахалинск" узнала о новых тенденциях в авиамедицине на конгрессе в Москве

В московском аэропорту Шереметьево прошел первый международный конгресс, посвященный актуальным вопросам авиационной медицины

В московском аэропорту Шереметьево прошел первый международный конгресс, посвященный актуальным вопросам авиационной медицины. На масштабном мероприятии, которое собрало 246 делегатов из 13 стран, побывала Татьяна Мельникова - сертифицированный авиационный медик и заведующая здравпунктом аэропорта "Южно-Сахалинск". Организатором конгресса выступила Ассоциация врачей авиационной медицины.

По словам главного медика островного аэропорта, трехдневная программа конгресса оказалась весьма насыщенной. С утра до вечера участники заслушивали доклады по самым актуальным для авиационной медицины вопросам. Два первых дня выступали ведущие специалисты отрасли международного уровня, а третий день организаторы оставили участникам для неформального общения.

На старте работы конгресса обсудили плюсы и минусы российского и западного подходов к освидетельствованию пилотов, диспетчеров и бортпроводников. Выяснилось, что тактики действительно разные, но цели одни. Поэтому работать специалистам необходимо совместно, приводя к общему знаменателю требования к состоянию здоровья авиаперсонала.

"Живое общение и обмен опытом с коллегами из других регионов и стран, конечно бесценен. Не зря девизом конгресса стала фраза: объединяем усилия на новом уровне. Нам важно заботится обо всех людях, которые попадают в фокус внимания. Это и летные составы, и сотрудники аэропортов, и пассажиры. Авиационные медики работают на благо всех людей, которые летают", - поделилась впечатлениями Татьяна Мельникова.

Мировая гражданская авиация и медицинские технологии, по сравнению с действующими в России стандартами, ушли вперед. Профессиональную пригодность пилотов к летной работе на западе оценивают по-другому. Например, за рубежом летный состав признается годным одним экспертом, а не целой комиссией, как в нашей стране. Российская система во многом обязана военной авиации, где в ходу коллегиальное принятие решений.

Намного жестче в нашей стране и критерии оценки здоровья летчиков. Зачастую пилоты, признанные негодными в России, проходят экспертизу на западе и продолжают летать. Авиационные врачи должны стать пилотам союзниками - заключили медики на конгрессе.

"Нам надо менять подходы, выработать гибкость по отношению к пилотам. На западе летают и сахарным диабетом, и с искусственными суставами и с разнообразными особенностями зрения, с гипертонией. А у нас все эти диагнозы закрывают дорогу пилотам к полетам. Мы с коллегами пришли к выводу - крепкое здоровье - не всегда гарантирует безопасный полет, а слабое здоровье - это не всегда невозможность летать. Поэтому наша общая цель - добиться активного долголетия летных составов", - отметила Мельникова.

В свою очередь европейцы высоко оценивают российскую практику медобслуживания пилотов. На западе ответственность, в том числе и финансовую, за свое здоровье несет сам командир корабля, а в России - медицинская система. Среди неоспоримых плюсов зарубежные коллеги выделили более тщательный подход российских врачей к обследованию авиационного персонала, профилактике заболеваний и реабилитации пилотов. Все это обеспечивает долголетие в профессии.

"Есть у нас и общие тенденции. Эксперты обратили внимание на проблему избыточной массы тела, как среди российских, так и среди западных пилотов. Ожирение в свою очередь ведет к гипертонии, атеросклерозу и другим серьезным последствиям", - говорит Татьяна Мельникова, - "На конгрессе мы узнали о новом оборудовании для медосмотров, которое уже стоит в некоторых российских аэропортах, а также увидели более современную аппаратуру для оказания первой помощи на борту самолета. Пощупали портативные дефибрилляторы, у нас они весят 9 килограммов".

Говорили на конгрессе о неотвратимости перемен на законодательном уровне. Российское авиационное сообщество ратует за обновление главного нормативного документа - ФАПа. Свод федеральных авиационных правил, который в том числе регламентирует медицинские нюансы к допуску пилотов к работе, выпустили в 2002 году. Документ морально устарел. Делегаты направят в Росавиацию письмо с просьбой ускорить процесс разработки новых нормативных документов.

Под занавес конгресса участники затронули тему управления рисками, уделили внимание выявлению патологий и обсудили вопросы психологического комфорта авиационного персонала в режиме ежедневной работы. Дел до следующего конгресса у медицинского сообщества много. Делегаты договорились разработать общие требования к состоянию здоровья российских и зарубежных пилотов, повлиять на обновление ФАПа, а также ускорить разработку электронных медкарт для пилотов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Аэропорт "Южно-Сахалинск"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка