Опубликовано: 26.10.2018, 09:41
 

Вертолетная "Мекка" на берегах Тверцы*

Вертолеты всех типов и модификаций изучают и осваивают в Торжке


[image]

В преддверии 70-летия армейской авиации корреспондент "Красной звезды" побывал в Центре боевого применения и переучивания летного состава и авиационного персонала (армейской авиации), дислоцирующемся в Торжке (Тверская область), где в этот день проходили полеты в сложных метеоусловиях.

Центр боевого применения и переучивания летного состава и авиационного персонала (армейской авиации), которым с 2013 года руководит заслуженный военный летчик России, командир единственной в мире пилотажной группы на боевых вертолетах "Беркуты" полковник Андрей Попов, - уникальный и единственный в стране. Только здесь на офицерских курсах организовано плановое переучивание летного состава и авиационного персонала армейской авиации на различные типы и модификации вертолетов. Причем готовятся специалисты не только для Министерства обороны РФ, но и для других силовых структур и ведомств. Кроме того, опытные пилоты центра изучают и осваивают на практике новые, перспективные и модернизированные образцы винтокрылых машин, поступающие в войска. В перечень задач центра также входит обучение иностранных военных специалистов, государства которых закупают и эксплуатируют вертолетную технику российского производства.

- Специалисты центра, выполняя полеты, можно сказать, обкатывают новую технику, изучают ее особенности, возможности, выявляют какие-либо недостатки, а затем готовят методические рекомендации, пособия, которые направляются в войска, - пояснил заместитель начальника центра по войсковым испытаниям и летно-методической работе полковник Василий Клещенко. - Всеми нашими наработками, инструкциями по пилотированию и боевому применению руководствуются летчики в войсках при выполнении плановых полетов и специальных задач.

К слову, перед убытием в командировки для выполнения специальных задач, в том числе в Сирию, все летчики проходят на базе центра специальные сборы, в ходе которых определяется степень готовности пилотов.

Боевой опыт пилотов армейской авиации, в том числе полученный в Сирии, научно-исследовательские отделы Торжокского центра аккумулируют, анализируют и передают в войска

Весь боевой опыт пилотов армейской авиации, в том числе полученный в Сирии, научно-исследовательские отделы центра аккумулируют, анализируют и передают в войска для повседневного применения в процессе боевой подготовки, - отметил полковник Клещенко. - Из сирийского опыта какие-то конкретные особенности выделить сложно. Ведь, как вы знаете, армейская авиация принимает участие во всех вооруженных конфликтах и за годы своего существования накопила богатый боевой опыт. Пожалуй, стоит лишь обратить внимание на широкое применение армейской авиации в Сирии именно в ночных условиях с использованием приборов и очков ночного видения, чего не было раньше, так как практически отсутствовали вертолеты, приспособленные для выполнения таких задач.

Говоря о летном составе центра, полковник Клещенко с удовлетворением сообщил, что в этом году центр пополнили молодые пилоты.

- В Сызрани состоялся полноценный выпуск, и впервые за последние годы к нам пришли 22 молодых офицера, - сказал он. - Подготовка у них хорошая, а главное - у всех есть желание летать.

Интенсивность летной работы в Торжке высока. Так, в день нашего посещения центра проходили плановые полеты 10 экипажей на вертолетах Ми-28Н с целью восстановить навыки летного состава по управлению техникой в сложных метеоусловиях. В этот день была низкая облачность, температура 3-4 градуса тепла, периодически накрапывал мелкий дождь.

Комментируя полеты, заместитель начальника центра по войсковым испытаниям и летно-методической работе рассказал, что раньше для обучения пилотированию на Ми-28 вынужденно использовался вертолет Ми-24, что было не совсем правильно, поскольку это разные машины со своими особенностями. Поэтому с целью более качественного обучения (переучивания) летного состава и повышения безопасности полетов было решено довести вертолет Ми-28 до модификации Ми-28УБ, где в передней кабине установлено второе кресло, дублирующее управление всеми системами и огнем, а также имеется комплекс имитации отказов.

- Теперь у нас есть отлично подходящая для обучения и проверки летчиков по видам и элементам летной подготовки машина с двойным управлением, где в одной из кабин может находиться инструктор, - подчеркнул полковник Клещенко. - Это позволяет более продуктивно, а самое главное - безопасно обучать летный состав пилотированию вертолета Ми-28.

По словам полковника Клещенко, Ми-28УБ - достойный, современный милевский вертолет, который уже поступает в некоторые части и успешно занимает свое место в строю. В нем реализовано все лучшее и новое, начиная от пилотажных свойств до эргономики кабин (они более удобны и просторны), в том числе то, что актуально на поле боя, например возможность использования приборов и очков ночного видения.

- Заметьте, что у Ми-28УБ появилась радиолокационная станция над винтом, так называемый шарик, - указал офицер. - Мы как раз сейчас исследуем возможности ее применения.

Продолжая разговор о новой технике, полковник Клещенко также сообщил, что на некоторых выставках уже можно увидеть вертолет Ми-38.

- Это интересная машина с более экономичным двигателем, улучшенной боевой нагрузкой, - отметил он. - Будем надеяться, что рано или поздно Ми-38 поступит к нам в центр и мы будем с

*Тверца-река в Тверской области.

 

Дайджест прессы за 26 октября 2018 года | Дайджест публикаций за 26 октября 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости