Опубликовано: 26.10.2018, 11:22
 

100-летие ЦАГИ в истории авиации: истребитель МиГ-3


[image]

"Эта машина мне понравилась сразу. Ее можно было сравнить со строгим, горячим скакуном: в руках волевого наездника он мчит стрелой; потерявший над ним власть окажется у него под копытами", - так отзывался о фронтовом истребителе МиГ-3 легендарный советский летчик-ас Александр Покрышкин.

История создания МиГ-3 началась в канун Второй мировой войны и была связана с драматическими событиями тех лет. Талантливый русский и советский авиаконструктор Николай Поликарпов разработал проект нового высотного истребителя И-200. Но пока Поликарпов находился в командировке в Германии, его проект передали во вновь созданное конструкторское бюро Гуревича и Микояна. Там И-200 доработали, и он получил название МиГ-1. Однако самолет имел ряд недостатков: в полете не открывался фонарь, плохо проветривалась кабина, машина легко входила в штопор из-за задней центровки.

Устранение недочетов привело к появлению модифицированного истребителя МиГ-3. Ученые Центрального аэрогидродинамического института внесли свой вклад в этот проект.

Так, удалось улучшить пилотажные характеристики истребителя при маневрах на больших углах атаки, увеличить дальность полета и повысить живучесть конструкции.

Первый полет МиГ-3 состоялся 29 октября 1940 года. Истребитель имел много плюсов: наивысшую на то время скорость, достигнутую на серийных самолетах, - 640 км/ч на высоте 7000 м и взлетную мощность 1350 л.с. Его сильной стороной была взаимозаменяемость деталей: из двух-трех вышедших из строя машин легко собиралась одна. В то же время МиГ-3 называли "самолетом, который не прощает ошибок" и говорили, что он имел "капризный нрав". В частности, обладал недостатками по маневренности на малых и средних высотах, где велись основные бои.

По личному распоряжению Сталина МиГ-3 сняли с производства. Оставшиеся машины были переданы силам противовоздушной обороны. Благодаря отличной скорости на больших высотах самолет успешно боролся с вражескими бомбардировщиками, также его использовали как ночной истребитель.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") в 2018 году отмечает свое 100-летие. Основанный 1 декабря 1918 года ЦАГИ сегодня - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).

 
Другие пресс-релизы «ЦАГИ» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 26 октября 2018 года | Дайджест публикаций за 26 октября 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости