Опубликовано: 30.10.2018, 09:19
 

"Аэрофлот" планирует до 2023 года перевезти до 100 млн пассажиров

Гендиректор авиакомпании уточнил, что количество билетов по "плоским" тарифам увеличится на 9%


[image]

Группа "Аэрофлот" планирует к 2023 году нарастить перевозки до 90-100 млн пассажиров в год. Об этом на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным сообщил гендиректор группы "Аэрофлот" Виталий Савельев.

Пассажиропоток группы в 2017 году составил 50 млн пассажиров.

"Первое (к 2023 году - прим. ТАСС) - это перевезти от 90 до 100 млн пассажиров, - сказал Савельев. - Пассажиропоток растет. Если в прошлом году мы перевезли 50 млн, то в этом году будет 56 млн. "Аэрофлот" вырастет примерно на 10%, вся группа на 11,8. Но существенный рост дает "Победа".

По итогам девяти месяцев текущего года группа "Аэрофлот" (входят авиакомпании "Аэрофлот", "Россия", "Победа" и "Аврора") перевезла 42,2 млн пассажиров, что на 10,2% превышает результат аналогичного периода прошлого года. За этот же период авиакомпания "Аэрофлот" увеличила перевозки на 8%, до 26,8 млн пассажиров.

Капитализация "Аэрофлота"

Капитализация перевозчика к 2023 году может вырасти до 400 млрд рублей, выручка - до 1,3 трлн рублей, уточнил Савельев.

Сейчас капитализация "Аэрофлота" составляет 101,7 млрд рублей. Более того, по словам Савельева, стоимость "Победы" (лоукостер, входит в "Аэрофлот") составляет $612 млн.

"То есть "Победа" востребована. Она сложная, к ней много вопросов, претензий, но она имеет загрузку 94%, и прибыль - она уже два года дает чистую прибыль по 3,5 млрд (рублей). Наша инвестиция в "Победу" по бизнес-плану должна была быть $100 млн. Мы проинвестировали 50 (млн). Две оценки, прямое сравнение и математическая модель, которую сделали эксперты, показывают, что она стоит $612 млн. Вот сегодняшняя цена "Победы". И она дальше будет развиваться совершенно успешно", - сказал он.

Выручка группы "Аэрофлот" по международным стандартам финансовой отчетности в 2017 году увеличилась на 7,5%, до 532,9 млрд рублей. Показатель EBITDA составил 56 млрд рублей, рентабельность - 10,5%. Операционная прибыль компании равнялась 40,4 млрд рублей (рентабельность 7,6%).

Билеты по "плоским" тарифам

По словам Савельева, "Аэрофлот" увеличит количество билетов по "плоским" тарифам (стоимость авиабилета фиксирована, остается неизменной) в целом на 9%. "Для населения увеличение в целом емкостного предложения по "плоским" тарифам будет на 9%", - сказал он.

Кроме того, на дальневосточных рейсах было решено перераспределить нагрузку в пользу авиакомпании "Россия" из-за роста стоимости авиакеросина.

"Если "Аэрофлот" берет на себя долю на Дальний Восток 56%, а "Россия" - 44%, сейчас пропорция будет обратная: чуть больше полетит "Россия", чуть меньше - "Аэрофлот", чтобы высвободить корабли "Аэрофлота" для конкуренции на азиатских рынках", - сказал Савельев.

Ранее стало известно, что выполнение основной части полетов по "плоским" тарифам на Дальний Восток перейдет от "Аэрофлота" к "России". Информация об этом вызвала общественный резонанс в Сахалинской области, и местные депутаты обратились к ""Аэрофлоту"" с просьбой объяснить причины ухода с дальневосточного рынка авиаперевозок.

Ранее Савельев сообщал, что компания постарается сохранить на 2019 год фиксированную стоимость авиабилетов по "плоским" тарифам в города Дальнего Востока и обратно на уровне 22 тыс. рублей. По его словам, "Россия" будет выполнять около 80% рейсов группы "Аэрофлот" на Дальний Восток по "плоским" тарифам. Сейчас "Россия" начала поэтапный перевод рейсов из Внуково в Шереметьево.

Самолеты больше, сервис лучше

Решение передать выполнение основной части полетов по "плоским" тарифам на Дальний Восток "России" компания "Аэрофлот" ранее объяснила сдерживанием роста стоимости авиабилетов из-за повышения цен на авиатопливо и ослабления курса рубля.

Рейсы в города Дальнего Востока планируется выполнять на самолетах Boeing 777. Уровень сервиса и качества обслуживания на борту при длительных перелетах с регионов Дальнего Востока в самолетах "России" будет повышен: появится мультимедийная система, питание будет предоставлять компания, которая обслуживает "Аэрофлот".

Всего в 2018 году группой "Аэрофлот" запланировано перевести более 900 тыс. пассажиров по "плоскому" тарифу, что на 70% больше, чем в 2017 году. Ранее "Россия" совершала 44% рейсов в пять городов Дальневосточного федерального округа, "Аэрофлот" - 56% рейсов. "Маневр" позволит "Аэрофлоту" совершать 22% рейсов, остальные 78% возьмет на себя авиакомпания "Россия".

Строительство сети хабов в регионах

Савельев также сообщил, что авиакомпания рассматривает возможность открытия региональных хабов в Сочи, Екатеринбурге, Новосибирске и Красноярске. "Но мы хотим рассматривать четыре точки: это Сочи, где мы будем базироваться, а не просто летать, Екатеринбург, где мы будем базироваться, Новосибирск и Красноярск", - сказал Савельев.

Вместе с тем, "Аэрофлот" планирует организовать хаб во Владивостоке. "Владивосток мы продолжаем развивать, мы будем базироваться, там как раз будет региональная наша авиакомпания "Аврора", которая будет осуществлять региональные перевозки. Поэтому Владивосток здесь тоже отмечен синим - это будет хаб, мы его будем двукратно увеличивать, и будем развивать Хабаровск", - добавил Савельев.

В июне 2018 года Виталий Савельев сообщал о планах строительства сети хабов в российских регионах. 10 сентября Объединенная авиастроительная корпорация и "Аэрофлот" подписали соглашение о поставке авиакомпании 100 самолетов SSJ-100 под выполнение региональной программы.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 30 октября 2018 года | Дайджест публикаций за 30 октября 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости