Опубликовано: 30.10.2018, 11:35
 

Самарские депутаты просят поддержать производство двигателей на заводе "Кузнецов"


[image]

Депутаты Самарской губернской думы обратились за помощью к спикеру Геннадию Котельникову и председателю правительства России Дмитрию Медведеву. По их словам, оборонное предприятие нуждается в поддержке. Копию обращения опубликовал депутат регионального парламента Михаил Матвеев.

- ПАО "Кузнецов" - это единственное предприятие российского оборонно-промышленного комплекса, где производят двигатели для ракет-носителей "Союз" и разрабатывают, модернизируют и ремонтируют двигатели для военной-космической отрасли и военно-морского флота. Более 40 лет на заводе выпускают газотурбинные двигатели для газовой промышленности, - говорится в обращении.

По их словам, сейчас больше половины самолетов находятся в неисправном состоянии. Одна из причин этого - нехватка двигателей.

- Для воздушных судов дальней авиации эти комплектующие не выпускают больше 20 лет. Другие двигатели, которые производили на Украине, в Россию не поставляют, - пояснили народные избранники. - Их ремонт возможно наладить на Уральском заводе гражданской авиации в Екатеринбурге только через два года. А новые двигатели производить не получится.

Парламентарии считают, что двигатели серии НК-93 до сих пор более эффективны, чем у других аппаратов, поэтому депутаты просят восстановить работы по поддержке этого типа агрегатов. Для этого они предлагают привлечь инвесторов и заинтересованные организации.

- По мнению специалистов, инженерные доработки НК-93 до современного уровня составят не более двух миллиардов рублей. Изготовление опытного образца - не более трех миллиардов. Итого - пять миллиардов рублей. На все работы уйдет три года. Если сравнивать с другими двигателями, то затраты в несколько раз больше: разработка ПД-35 от "ОДК-Пермские моторы" стоит 180 миллиардов рублей. И он будет готов не ранее 2027 года, - объяснили свою точку зрения депутаты.

Кроме оборонной промышленности, двигатели, которые разрабатывают и производят на "Кузнецове", необходимы и в топливной промышленности. Самарские двигатели установили в газоперекачивающие агрегаты "Газпрома".

Поэтому народные избранники просят представителей ОДК поддержать самарский завод. В первую очередь финансово. Денежный поток, как считают депутаты, сможет вывести "Кузнецов" на один уровень с коллегами из Перми.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 30 октября 2018 года | Дайджест публикаций за 30 октября 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «63.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости