Опубликовано: 31.10.2018, 08:05
 

Сахалинские депутаты обратятся насчет авиаперевозок к полпреду президента Трутневу


[image]

Обращение к заместителю председателя правительства РФ - полномочному представителю президента в Дальневосточном федеральном округе Юрию Трутневу обсудили 30 октября сахалинские парламентарии. В документе отмечено, что механизм субсидирования авиаперелетов по региону требует обновления и корректировки.

В частности, специальные коэффициенты, по которым учитывались удаленность и труднодоступность наших территорий, не пересматривались и не повышались с декабря 2013 года. Это привело к тому, что местные авиаперевозчики начали нести убытки и стали сокращать количество рейсов либо и вовсе прекращать полеты в отдельные населенные пункты - как то и произошло в Шахтерске Сахалинской области.

При субсидировании сегодня не в полной мере учтены и особые условия отдаленного региона, где часть территорий относится к районам Крайнего Севера и приравненных к нему местностей. В итоге стоимость услуги "взлет-посадка" за одну тонну массы воздушного судна в аэропортах ДФО превышает 4,8 тысячи рублей. Это в 13 раз больше цены аналогичной услуги в европейской части страны. Например, за ту же единицу взлетной массы в аэропорту Казани авиаторы платят лишь 385 рублей.

Одновременно произошел и значительный рост цен на горюче-смазочные материалы, закупаемые авиаторами для дальневосточных перевозок. Так, к началу лета нынешнего года стоимость ГСМ выросла по сравнению с летом 2017 года в Нерюнгри на 21 процент, а во Владивостоке и Комсомольске-на-Амуре - на 84 процента. Схожая ситуация наблюдается и в других регионах Дальнего Востока.

Сахалинские депутаты намерены просить Юрия Трутнева в короткие сроки инициировать внесение ряда предложений. Так, по их мнению, необходимо повысить с 1,25 до 2,25 коэффициент, учитывающий удаленность и труднодоступность нашего региона. При этом срок заключения договоров субсидирования с авиаперевозчиками должен быть увеличен не менее чем до трех лет. Островные парламентарии считают, что необходимо подготовить специальный реестр субсидируемых авиамаршрутов в ДФО, а также увеличить выделение средств на эти цели из федерального бюджета либо утвердить отдельную программу субсидирования региональных авиаперевозок.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 31 октября 2018 года | Дайджест публикаций за 31 октября 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РИА "Сахалин-Курилы"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости