О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минтранс объяснил, почему в Беларусь не идут RyanAir и WizzAir

Гражданской авиации РБ в нынешнем году 85 лет. Чиновники от нее много говорят об улучшении показателей и планов, но со стороны потребителей все сводится к вопросу понижения цены билетов национального перевозчика

Гражданской авиации РБ в нынешнем году 85 лет. Чиновники от нее много говорят об улучшении показателей и планов, но со стороны потребителей все сводится к вопросу понижения цены билетов национального перевозчика. Сегодняшняя пресс-конференция в честь Дня работников гражданской авиации перестала быть томной, когда заговорили об этом. Горячо выступили директор департамента по авиации Минтранса Артем Сикорский и гендиректор "Белавиа" Анатолий Гусаров.

Начали с напоминания, что тарифы национального авиаперевозчика падают три последних года.

- В настоящее время, если смотреть на гражданскую авиацию как бизнес, есть традиционные модели авиаперевозчиков и лоукост-модели с так называемым отсутствующим сервисом, - сказал Сикорский. - Один из элементов экономии - "безбагажные" тарифы. Для их внедрения нужно ввести изменения в воздушный кодекс. Это затянутый по времени процесс. Но прилагаются все усилия, чтобы его ускорить. Надеемся, что в ближайшее время все произойдет. Будем стараться уложиться в полгода.

- На сколько отсутствие багажа удешевляет билет?

- В мировом пространстве есть распространенные показатели. В целом они составляют минус 5-15 евро с места.

Потом начались разговоры о лоукостах. На прошлой неделе после слов министра транспорта Анатолия Сивака о переговорах с такими перевозчиками белорусские СМИ стали бомбардировать двух самых популярных в РБ игроков этого рынка. Компании отбились от проработанного подробностями списка вопросов вежливым "ни о чем". Вот ответ венгров из WizzAir:

- Мы никогда не спекулируем на возможностях будущего роста компании, но можем подтвердить, что WizzAir всегда интересуется новыми рынками, которые могут обеспечить наш сильный рост. В целом условие для разработки новых маршрутов и рынков - это комбинация устойчивого спроса и разумных аэропортовых тарифов. WizzAir известен своими низкими ценами, и любой новый рынок или аэропорт, заинтересованный в росте пассажиропотока с WizzAir, должны обеспечить привлекательно низкие расценки.

В конце ребята обещают рассказать о новостях, если они появятся.

Вот ответ ирландцев из RyanAir:

- Мы всегда заинтересованы в новых маршрутах, которые требуют удовлетворения операционных потребностей. Их открытие зависит от спроса, наличия свободных воздушных судов и соглашений с аэропортом. Поскольку Беларусь не является частью общей авиационной зоны ЕС, полеты не могут выполняться в режиме "открытого неба". Все будет зависеть от (местных) авиационных правил полетов в страну и из страны.

Был конкретизирован только вопрос о приходе компании в Украину, там начинают работу восемь новых маршрутов лоукостера:

- Новые маршруты в Украину, которая тоже находится вне зоны "открытого неба" ЕС, стали возможны благодаря усилиям аэропортов и министра инфраструктуры Украины.

Сикорский говорит, что переговоры наших авиационных властей с этими перевозчиками прошли в той же вежливой манере, которая ни к чему не привела.

- Есть прямое поручение гродненскому аэропорту. Его в первую очередь рассматривали для привлечения лоукост-компаний. Есть ответы WizzAir и RyanAir, - добавил он. - Сейчас мы очень активно работаем не только с привлечением двух этих компаний. И вообще, наша политика по привлечению любых компаний в областные аэропорты предполагает переговорный процесс. Должна быть и наша заинтересованность, и их. При совпадении интересов, думаю, все получится.

Часто говорят, что у нас нет "открытого неба" и из-за этого мы никуда не летим. Но на самом деле это две немножко не связанные вещи. Если есть добрая воля перевозчика выполнять полеты (в том числе трансатлантические), определенная степень свободы воздуха со стороны авиационной администрации Республики Беларусь будет предоставлена.

- Мы читали их вежливые отписки. А в каком духе проходили переговоры наших авиационных властей с этими перевозчиками? И можно на пальцах объяснить белорусским пассажирам, почему в Беларуси нет этих перевозчиков?

- На пальцах я, наверное, не смогу. Их всего лишь десять. А факторов гораздо больше. Честно скажу, фактически общение со многими перевозчиками проходит в тех же формулировках, которые были использованы в полученных вами ответах. Они действительно говорят, что будут следить за рынком авиационных перевозок Республики Беларусь. Мол, проявляют определенный интерес. Но еще раз говорю: к сожалению, дальше переговорного периода дело не идет.

Они озвучили требования и вопросы по ценовой политике аэропортов. Мы все соблюдаем. И переговоры с той же авиакомпанией "Победа" закончились тем, что мы предоставили запрошенные условия со стороны областного аэропорта. Они удовлетворяли бизнес-модель россиян.

Еще раз: для реализации полетов лоукост-компаний мы готовы (речь ведется и о наземной инфраструктуре аэропортов, и о ценовой политике) разговаривать. А вопросы дотаций таких перевозок надо внимательно анализировать. Это снова-таки переговорный процесс. И мы к нему готовы. Работа ведется. Я надеюсь, мне не хочется давать каких-то обещаний, мне не нравится говорить заранее, но я надеюсь, что в ближайшее время какие-то интересные проекты должны выстроиться....
Авторские права на данный материал принадлежат «Onliner.by». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка