О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В ЦАГИ тестируют отечественную программу расчета задач аэродинамики и аэроакустики

С помощью "Noisette" в этом году был проведен расчет аэродинамических и аэроакустических характеристик несущего четырехлопастного винта вертолета в горизонтальном полете

Сегодня все большее развитие получают вычислительные методы исследования. Существует ряд параметров, определить которые возможно только в численном эксперименте. Одной из отечественных разработок в этой области стала программа "Noisette", которая сейчас активно тестируется в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского").

С помощью "Noisette" в этом году был проведен расчет аэродинамических и аэроакустических характеристик несущего четырехлопастного винта вертолета в горизонтальном полете. В итоге сделаны выводы об уровне шума, излучаемого вращающимся винтом, и нагрузках на лопасти в зависимости от их пространственного положения. Результаты экспериментальных данных подтвердили правильность вычислений.

Ранее эффективность данного программного кода была доказана при расчете специалистами института аэродинамических характеристик несущего винта вертолета в режиме зависания. Следующим шагом станет численное моделирование с помощью программы "Noisette" поведения винтокрылой машины целиком на различных режимах.

"Noisette" - отечественная разработка, созданная командой лаборатории аэроакустики Института прикладной математики имени М.В. Келдыша под руководством доктора физико-математических наук Татьяны Козубской. Это классическая CFD-программа, основанная на схемах повышенной точности с определением переменных в узлах неструктурированных сеток. Позволяет моделировать задачи газовой динамики и аэроакустики с использованием десятков тысяч процессорных ядер суперкомпьютера. Ранее в ЦАГИ применялись в основном зарубежные аналоги подобных программных комплексов. В переводе с французского языка слово noisette означает "орешек". При запуске программы появляется фирменный значок - белка, грызущая орех.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") в 2018 году отмечает свое 100-летие. Основанный 1 декабря 1918 года ЦАГИ сегодня - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка