ЦАГИ
1 ноября 2018, 10:53
В ЦАГИ тестируют отечественную программу расчета задач аэродинамики и аэроакустики
С помощью "Noisette" в этом году был проведен расчет аэродинамических и аэроакустических характеристик несущего четырехлопастного винта вертолета в горизонтальном полете
С помощью "Noisette" в этом году был проведен расчет аэродинамических и аэроакустических характеристик несущего четырехлопастного винта вертолета в горизонтальном полете. В итоге сделаны выводы об уровне шума, излучаемого вращающимся винтом, и нагрузках на лопасти в зависимости от их пространственного положения. Результаты экспериментальных данных подтвердили правильность вычислений.
Ранее эффективность данного программного кода была доказана при расчете специалистами института аэродинамических характеристик несущего винта вертолета в режиме зависания. Следующим шагом станет численное моделирование с помощью программы "Noisette" поведения винтокрылой машины целиком на различных режимах.
"Noisette" - отечественная разработка, созданная командой лаборатории аэроакустики Института прикладной математики имени М.В. Келдыша под руководством доктора физико-математических наук Татьяны Козубской. Это классическая CFD-программа, основанная на схемах повышенной точности с определением переменных в узлах неструктурированных сеток. Позволяет моделировать задачи газовой динамики и аэроакустики с использованием десятков тысяч процессорных ядер суперкомпьютера. Ранее в ЦАГИ применялись в основном зарубежные аналоги подобных программных комплексов. В переводе с французского языка слово noisette означает "орешек". При запуске программы появляется фирменный значок - белка, грызущая орех.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") в 2018 году отмечает свое 100-летие. Основанный 1 декабря 1918 года ЦАГИ сегодня - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 19, 2024
Самолет не смог приземлиться из-за лисы на взлетной полосе