Опубликовано: 02.11.2018, 09:10
 

СМИ: в Яванском море возобновились поиски Boeing

Спасатели пытаются найти второй бортовой самописец


[image]

Спасатели возобновили в пятницу в Яванском море операцию по поиску самолета индонезийской авиакомпании Lion Air, который потерпел крушение 29 октября. Основное внимание сосредоточено на обнаружении второго бортового самописца, который фиксировал переговоры экипажа. Об этом сообщает газета The Straits Times.

"Нам нужно ускорить поиски речевого самописца с учетом продолжительности работы батарей", - сказал изданию следователь Комитета по обеспечению безопасности на транспорте Сурио Вибово.

И хотя власти пока официально не объявляют погибшими 189 человек, находившихся на борту Boeing 737, спасатели признают, что шансов найти кого-либо живыми не осталось.

В четверг успешно завершилось поднятие с 30-метровой глубины первого черного ящика, который к вечеру того же дня был доставлен в лабораторию Комитета по обеспечению безопасности на транспорте, где уже началась расшифровка показаний параметров полета. По словам руководителя этого ведомства Соерджанто Таджахоно, процесс займет одну-две недели, после чего можно будет делать предварительные выводы о причинах катастрофы. К расшифровке черных ящиков также подключены представители корпорации Boeing, а в расследовании участие принимают сотрудники Национального совета по безопасности на транспорте США.

Власти также не оставляют надежду поднять на поверхность фюзеляж лайнера. Как сообщил главком вооруженных сил страны маршал Хади Тчахджанто, специальная тяжелая техника готова к данной операции. Но пока до конца остается не ясным, действительно ли спасателям удалось обнаружить корпус лайнера или же речь идет только о крупных обломках. При этом специалисты предполагают, что от удара о поверхность воды самолет, который рухнул с высоты примерно 900 метров, развалился на части. Косвенно на это указывает форма обнаруженных жертв - до сих пор не было найдено ни одного целого тела, лишь фрагменты.

Вопросы к Boeing и не только

Глава Комитета по обеспечению безопасности на транспорте накануне заявил, что власти проведут серьезные переговоры с американской корпорацией, которая должна ответить на главный вопрос - почему новейший тип воздушного судна потерпел катастрофу. В тоже время министр транспорта Буди Кариа Сумади указал, что по результатам проведенной проверки всех подобных самолетов, находящихся в парке авиакомпаний страны, никаких технических неисправностей обнаружено не было. До недавнего времени 11 Boeing 737 Max 8 находились в распоряжении Lion Air и еще один - Garuda airlines.

Вместе с тем в Комитете по обеспечению безопасности на транспорте страны подтвердили, что во время предыдущего рейса, который выполнялся за семь-восемь часов до трагедии, были зафиксированы технические неполадки. Речь идет о ложной индикации скорости, а также выходе из строя панели индикаторов навигационных приборов у командира воздушного судна. Судя по документам, полет прошел на основании показаний второго пилота. Согласно инструкции, отмечают эксперты, экипаж обязан был вернуться в аэропорт вылета, вместо этого полет был продолжен.

Компания и санкции

Министр транспорта не исключил введения санкций, наложения штрафа или же персональной ответственности в отношении авиаперевозчика, его руководства и прочее. В то же время он подчеркнул, что решения будут приниматься только после завершения расследования.

Известно, что еще два года назад власти потребовали от Lion Air провести серьезную работу по улучшению подготовки пилотов особенно в части, касающейся посадки. Данные меры стали результатом расследования нескольких инцидентов, которые произошли с самолетами этого перевозчика несколько лет назад.

До недавнего времени самое серьезное происшествие, связанное с этой компанией, произошло в 2004 году, когда лайнер потерпел крушение в провинции Центральная Ява, тогда погибли 25 человек.

Lion Air занимает примерно 40% рынка авиаперевозок Индонезии, в прошлом году компания обслужила около 51 млн пассажиров. Авиаперевозчик является вторым по величине лоукостером в Юго-Восточной Азии после малайзийской AirAsia. В парке компании - порядка 300 самолетов, большинство из которых Boeing, рейсы выполняются как внутри страны, так и за ее пределами, в частности в Австралию, Индию, Малайзию, Сингапур, Таиланд.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 2 ноября 2018 года | Дайджест публикаций за 2 ноября 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости