Газпромнефть-Аэро
2 ноября 2018, 11:16
"Газпром нефть" представила первый роботизированный топливозаправочный комплекс
В международном аэропорту Шереметьево "Газпром нефть" презентовала концепт роботизированной системы загрузки нефтепродуктов в аэродромный топливозаправщик
Робот-манипулятор в настоящее время проходит испытания для последующего внедрения на топливозаправочных комплексах в аэропортах. Пилотный проект реализован "Газпромнефть-Аэро" и Центром цифровых инноваций "Газпром нефти" совместно с ЦНИИ робототехники и технической кибернетики в рамках соглашения, подписанного на ПМЭФ-2018.
Внедрение роботизированных технологий - один из этапов реализации концепции полностью автоматизированного управления технологическими процессами на современном топливозаправочном комплексе (ТЗК) "Газпром нефти". Технологии, закладываемые в основу роботов-манипуляторов, обеспечивают максимальную эффективность и безопасность.
"Газпромнефть-Аэро" является технологическим лидером российской авиатопливной отрасли. Внедрение передовых систем управления, роботизированных решений и онлайн-учета движения нефтепродуктов на всех логистических этапах - от приема в резервуары ТЗК до заправки "в крыло" - позволяют нам повысить операционную эффективность бизнеса и обеспечить конкурентоспособность компании на рынке", - отметил генеральный директор "Газпромнефть-Аэро" Владимир Егоров.
"С помощью цифровых и роботизированных технологий мы можем избавить человека от работы на опасном объекте, повысив безопасность и скорость работы. Все процессы будут контролироваться с пункта дистанционного управления в режиме онлайн. Это позволит с помощью средств предиктивной аналитики устранять возможные отклонения от целевых параметров до их возникновения, что обеспечит максимальную безопасность технологического процесса отгрузки топлива", - подчеркнул руководитель Центра цифровых инноваций ПАО "Газпром нефть" Владимир Воркачев.
"Для представленного роботизированного комплекса наши специалисты разработали специальное стыковочное оборудование, а также уникальную систему технического зрения и надежные алгоритмы управления. Новая манипуляционная система позволит полностью автоматизировать процесс налива аэродромных топливозаправщиков, значительно сократив количество производственных операций, проводимых вручную", - рассказал заместитель главного конструктора ГНЦ РФ ЦНИИ РТК по робототехнике и роботостроению Игорь Даляев.
Следующим шагом в реализации проекта станет интеграция робототехнической системы в общую автоматизированную систему управления технологическим процессом ТЗК "Газпромнефть-Аэро". Создание цифрового ТЗК является частью обширной дорожной карты проектов в рамках цифровой трансформации бизнеса "Газпром нефти".
Помимо робота-заправщика компания "Газпром нефть" параллельно ведет работу над другими проектами с применением мехатронных систем*. При участии Центра цифровых инноваций совместно с ведущими отечественными предприятиями ведется активная разработка автоматизированных комплексов, которые будут применяться в процессах отгрузки нефтепродуктов с НПЗ, а также при создании автономного транспорта для внутренней логистики и систем анализа качества продукции.
*Мехатронная система - единый комплекс электромеханических, электрогидравлических, электронных элементов и средств вычислительной техники, между которыми осуществляется постоянный динамически меняющийся обмен энергией и информацией, объединенный общей системой автоматического управления, обладающей элементами искусственного интеллекта.
"Газпромнефть-Аэро" - дочернее предприятие компании "Газпром нефть". Операционную деятельность по заправке воздушных судов и реализации авиационного топлива "в крыло" компания ведет с 1 января 2008 года. С декабря 2008 года "Газпромнефть-Аэро" является стратегическим партнером Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA) в области авиатопливообеспечения.
"Газпромнефть-Аэро" является лидером авиатопливного рынка России по объему розничной реализации. В операционной работе компания использует технологии, обеспечивающие соответствие самому высокому статусу уровня безопасности топливных операций: Green.
Центр цифровых инноваций (ЦЦИ) "Газпром нефти" создан в апреле 2018 года для развития и последующего внедрения цифровых технологий в сфере логистики, нефтепереработки и сбыта. В рамках работы центра компания планирует объединить усилия российских технологических и IT-стартапов, компаний-разработчиков и научного сообщества, направленные на поиск и разработку инновационных решений для повышения эффективности бизнеса.
Центр фокусируется на создании прорывных цифровых продуктов, предназначенных для развития единой технологической платформы бизнеса "Газпром нефти" в сфере логистики, переработки и сбыта.
Государственный научный центр Российской Федерации "Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики" (ЦНИИ РТК) - один из крупнейших исследовательских центров России. Институт обладает развитой научно-исследовательской и конструкторско-технологической базой, уникальными научно-техническими кадрами, современными испытательными стендами и опытным производством. Среди основных разработок института - мобильные робототехнические комплексы специального назначения и обеспечения безопасности, наземные, воздушные и морские системы радиационного контроля и мониторинга, космические роботизированные комплексы и системы жизнеобеспечения космических кораблей, медицинские комплексы малоинвазивной хирургии, системы технического зрения для охраны и управления объектами, комплексы автономного ориентирования на местности для авиационных, наземных и подводных аппаратов, сетевые процессоры (экраны) и системы информационной безопасности....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газпромнефть-Аэро». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят