Автор: Валентина Попова
Опубликовано: 02.11.2018, 15:05
 

Екатеринбург не получил международный хаб "Аэрофлота" из-за географии


[image]

Компания "Аэрофлот" отказалась от идеи разместить свой международный хаб в Кольцово и нацелилась на Красноярск. В Екатеринбурге перевозчик намеревается развивать транспортный узел регионального значения. О том, почему было принято такое решение и что потеряла уральская столица, - в интервью руководителя аналитической службы агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева для ЕАН.

- Почему "Аэрофлот" отказался от "третьей столицы" Екатеринбурга в пользу Красноярска?

- Если говорить о международном хабе, то прежде всего нужно изучать потенциал международных транзитных перевозок, которым обладает тот или иной город. И если мы говорим о российских городах, то принципиально важным вопросом является географическое положение. То есть важно понимать, что двумя ключевыми рынками, которые надо связать, являются Юго-Восточная Азия, прежде всего Китай, и страны Евросоюза.

В Китае значительная часть платежеспособного населения географически расположена вдоль побережья, центры притяжения Европы тоже известны.

С этой точки зрения, кратчайшие пути, интересующие "Аэрофлот", проходят значительно восточнее и севернее, чем расположен Екатеринбург.

Поэтому и возникает абсолютно очевидный вопрос: если создавать транзитный узел, то он должен быть как можно ближе к кратчайшим маршрутам, чтобы промежуточная посадка не приводила к удлинению маршрута, увеличению времени в пути и расходов на топливо.

Как следствие тот факт, что для этих перспективных рынков выбрали Красноярск, - это вопрос не развития аэродромной инфраструктуры, терминалов или каких-то политических интриг. Это в первую очередь вопрос, связанный с наиболее выгодным географическим положением.

Что приобрел Красноярск и, соответственно, не получил Екатеринбург?

- Теоретически Красноярск может приобрести очень значительный дополнительный пассажиропоток. Мы видим, что сам по себе Екатеринбург как крупнейший промышленный, экономический центр Урала генерирует больший пассажиропоток, нежели Красноярск. И по объему перевозок Екатеринбург превосходит Красноярск. Но в данном случае мы также понимаем, что пассажиры, которых получит Красноярск, будут не россияне. Это будут граждане европейских и азиатских государств.

И преимущество будет в том, что какой бы непростой ни была экономическая ситуация в России, - этот пассажиропоток не будет зависеть от реального уровня доходов населения России.

Все будет зависеть от развития деловых и туристических отношений между Европой и Азией.

- Но если логика такова, то почему тогда вообще изначально шла речь о Екатеринбурге? Ведь географию все знают.

- Помимо географии я думаю, что рассматривались и иные критерии, связанные с развитием аэропорта. По крайней мере, не стоит этого исключать. Ну и, наверное, нужно внимательнее изучать, какие конкретно потенциальные направления можно было бы связывать, базируя авиакомпанию в том или ином регионе.

Посмотрев на карту, мы можем увидеть, на какие регионы мог бы ориентироваться хаб в Екатеринбурге. То есть это, безусловно, определенный пассажиропоток из западных регионов Китая, но там достаточно маленькое население по сравнению с восточным китайским побережьем. Есть понимание, что какой-то поток можно было бы обслуживать из Казахстана. Но пассажиропоток оттуда в Северную Европу тоже достаточно небольшой. Явно не для того, чтобы загрузить хаб в России. Да и расстояния такие, что можно летать напрямую.

- В итоге было решено, что Кольцово станет региональным хабом. В чем будет отличие?

- Хаб - это транзитный узел. В Екатеринбурге он сформирован "Уральскими авиалиниями", имеющими достаточно обширную сеть с вылетом из уральской столицы. Но сейчас мы обсуждаем планы по развитию "Аэрофлота", у которого, как мы понимаем, могут быть интересы по развитию полетов из Екатеринбурга в другие регионы. С этой точки зрения, нет никаких противоречий. Сегодня Екатеринбург - крупный транзитный узел, но пока не для "Аэрофлота".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 2 ноября 2018 года | Дайджест публикаций за 2 ноября 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «EANEWS». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости