ТАСС
2 ноября 2018, 18:23
Росавиация может провести внеплановую проверку "Победы" из-за рейсов в Тбилиси
Минтранс планирует дать Росавиации поручение провести внеплановую проверку авиакомпании "Победа" из-за открытия продаж билетов на рейсы из регионов РФ в Тбилиси до получения необходимых разрешений авиавластей
"Минтранс планирует дать поручение Росавиации провести внеплановую проверку авиакомпании "Победа" на предмет соответствия лицензионным требованиям с целью предотвращения нарушений прав пассажиров, которые допустила "Победа", заведомо продавая билеты на непредусмотренные международными соглашениями рейсы", - сообщили в Минтрансе.
Ранее "Победа" сообщила, что грузинские авиавласти отказали компании в выдаче разрешения на полеты по маршрутам в Тбилиси из Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга и Перми. Компания закрыла продажу на эти маршруты, полеты по ним планировалось начать в конце октября - начале ноября. Через несколько дней "Победа" заявила, что авиавласти все же выдали соответствующие разрешения, лоукостер скорректировал расписание полетов.
"Вряд ли у профильного ведомства возникнут вопросы по алгоритму запуска продаж и процедуре открытия рейсов. Чтобы открыть продажу билетов, необходимо наличие лицензии, Нота МИД о назначении на маршрут, аккредитация авиакомпании в авиавластях страны (ее "Победа" получила еще перед началом полетов из Ростова-на-Дону в Тбилиси), также необходимо наличие согласованных слотов. Абсолютно все эти пункты "Победой" соблюдены в полном объеме и своевременно", - сообщил представитель лоукостера.
"Заявление о выдаче разрешения на полеты по форме "Р" (регулярные полеты - прим. ТАСС), то самое разрешение, которое стало препятствием для выполнения рейсов с 29 октября по 1 ноября, подается в авиавласти всего два раза в год - перед началом летнего и зимнего расписания, и не является условием начала продаж", - напомнили в компании.
Полеты по треугольнику
Как следовало из заявления Агентства гражданской авиации Грузии, лоукостер планировал выполнять рейсы Санкт- Петербург - Тбилиси - Пермь - Тбилиси - Санкт-Петербург (и по аналогии такие же рейсы из Петербурга в Тбилиси через Екатеринбург и Казань). Согласно протоколу технической встречи между РФ и Грузией от 10 июня 2016 года, такие рейсы (их для упрощения называют "треугольник"), где есть более двух пунктов назначения, запрещены, если один из них Москва или Тбилиси.
В протоколе технической встречи от апреля 2015 года говорится, что "При выполнении регулярных полетов между странами разрешается совмещение на одном рейсе нескольких пунктов отправлений". При этом дополнительно уточняется, что авиакомпании Грузии и РФ "могут выполнять полеты по схемам "треугольник" (...) при условии исключения из этих схем пунктов Тбилиси и Москва".
"Авиакомпания "Победа" в нарушение действующих договоренностей авиационных властей России и Грузии и до получения необходимых разрешений начала продажу авиабилетов по маршрутам Казань - Тбилиси - Санкт-Петербург, Екатеринбург - Тбилиси - Санкт-Петербург и Пермь - Тбилиси - Санкт-Петербург. Росавиация своевременно уведомила перевозчика о незаконности подобных инициатив. Такие действия перевозчика создают напряженность в двусторонних российско-грузинских отношениях и могут привести к нарушению прав авиапассажиров", - сообщили в Минтрансе РФ.
В "Победе" же посчитали, что документ составлен "неоднозначно".
"Авиавласти Грузии выдвинули требование, что не должно быть в расписании "Москвы и Тбилиси", а не "Москвы или Тбилиси". Исходя из такой трактовки "Победа" изначально не запрашивала разрешение на полеты из Москвы и решила развивать прямые рейсы в Тбилиси исключительно из регионов России, - сообщил ТАСС представитель "Победы". - Если документ составлен таким образом, что формулировки в нем настолько неоднозначны, значит надо менять документ, чтобы каждая из сторон не должна была заниматься расшифровкой возможных вариантов трактовок и угадыванием заложенных смыслов".
В компании напомнили, что у лоукостера есть права на выполнение рейсов Казань - Тбилиси, Санкт-Петербург - Тбилиси, Екатеринбург - Тбилиси, Пермь - Тбилиси.
"Как лететь самолету - определяет исключительно авиакомпания с учетом привлекательности расписания и тарифов для клиентов, - сказал представитель компании. - Мы можем летать из Казани в Тбилиси и из Тбилиси в Пермь и т. д., ориентируясь при составлении расписания на удобство времени и стыковок рейсов для клиентов".
"Если соглашение о воздушном сообщении предполагает разночтения и неоднозначные трактовки, то логично перед открытием продаж получить от авиавластей разъяснения относительно формулировок", - сказал руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
Минск и Инсбрук
В Минтрансе напомнили, что это не единичный случай нарушения международных соглашений со стороны "Победы".
В конце 2016 года компания сообщала, что отказалась от полетов в Инсбрук (Австрия). Лоукостер не устроило время прилета - вылета, предложенное австрийской стороной: австрийцы, сообщала компания, летают в более удобное время. Тогда гендиректор компании Андрей Калмыков в письме тогдашнему министру транспорта РФ Максиму Соколову писал, что единственное предложенное время "не будет пользоваться спросом в связи со спецификой турпотока на горнолыжные курорты, что создает неконкурентные условия для авиакомпании "Победа" по сравнению с национальным перевозчиком Австрии - Austrian Airlines".
В письме Калмыков просил Минтранс и Росавиацию не согласовывать Austrian Airlines заявку на выполнение регулярных рейсов. Как пояснял ТАСС представитель авиакомпании, такая просьба была адресована Минтрансу в том числе и "для соблюдения принципа паритета и недопущения ущемления прав российской авиакомпании в пользу австрийской".
Желание лоукостера "Победа" (входит в группу "Аэрофлот") приостановить полеты Austrian Airlines из Москвы в Инсбрук с помощью российских авиавластей является необоснованным, сообщали тогда в Минтрансе. В ведомстве добавляли, что "Победе" следует обратиться в аэропорт Инсбрука о предоставлении слотов для осуществления полетов в другой день недели.
"Победа" в 2015 году не смогла открыть полеты из Москвы в Минск из-за того, что не договорилась с "Белавиа" по тарифам на перевозку пассажиров. Согласование пассажирских тарифов - одно из условий для получения аккредитации от авиавластей Белоруссии. Летом 2016 года "Победа" отказалась от этих допусков....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 29, 2024
Nordwind запускает рейсы из Волгограда в Пермь, Оренбург и Казань
Март 29, 2024
Франция разместила в Румынии три истребителя Rafale
Март 29, 2024
Саудовская Аравия, ОАЭ и Катар ведут переговоры с Пакистаном о покупке авиакомпании PIA
Март 29, 2024
Ученые ПНИПУ разработали новый вид звукопоглощающих конструкций для самолетов