Автор: Анастасия Курилова
Опубликовано: 02.11.2018, 18:31
 

Черный ящик разрезан на части

Обнаруженный бортовой самописец рухнувшего индонезийского лайнера оказался поврежденным


[image]

Бортовой самописец Boeing 737 MAX8, потерпевшего крушение у берегов Индонезии 29 октября, может быть неисправен. По словам представителей Национального комитета по безопасности на транспорте страны, черный ящик, фиксирующий параметры полета, разрезан на две части. В настоящее время водолазы пытаются найти второй, речевой самописец.

Черный ящик разбившегося в Яванском море пассажирского самолета индонезийской авиакомпании Lion Air был обнаружен накануне. Бортовой самописец фиксирует параметры полета - такие, как скорость, давление топлива в двигателе, давление в гидросистемах, обороты двигателя, отклонение от курса и другие. По словам главы Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии Соерджанто Таджахоно, самописец доставлен в лабораторию, а на расшифровку информации потребуется больше недели.

Однако уже сегодня заместитель главы комитета Харио Сатмико заявил, что черный ящик был сильно поврежден. "Найденный черный ящик в неисправном состоянии, он разрезан на две части", - приводит его слова информационный портал Detik.com, входящий в десятку самых читаемых новостных сайтов Индонезии. Вместе с тем господин Харио подчеркнул, что еще есть возможность снять информацию, над этим уже работают специалисты комитета. По данным агентства AP, у самописца было открыто отделение с накопителем информации и необходимо, в частности, заменить проводку.

В настоящее время поисковые группы пытаются зафиксировать сигнал от второго черного ящика - речевого самописца.

Предыдущие два дня поисковые группы фиксировали его сигнал, но накануне поиски были затруднены из-за скопления на месте крушения кораблей, которые создавали помехи, а за это время самописец мог быть отнесен течением.

Напомним, пассажирский самолет Boeing 737 MAX 8 вылетел рано утром 29 октября из столицы Индонезии Джакарты в провинцию страны Банка-Белитунг. Спустя 13 минут, когда борт находился над Яванским морем, он пропал с радаров. Как выяснилось, машина рухнула в море в 12 км от берега. На борту находились 189 человек, в том числе восемь членов экипажа. Среди пассажиров были сотрудники ряда министерств и ведомств страны, в том числе 20 представителей Министерства финансов Индонезии. Среди вероятных причин крушения - техническая неисправность. Известно, что на предыдущем рейсе этого самолета возникли неполадки, после чего пилот запросил диспетчера о возвращении в аэропорт, но вскоре сообщил, что проблема решена. После взлета из Джакарты пилот также связался с диспетчером и сообщил о необходимости вернуться. Причины запроса неизвестны.

Представители Национального комитета по безопасности на транспорте разыскали пассажиров и пилота, который работал на предыдущем рейсе. По словам Харио Сатмико, пассажиры говорили, что самолет внезапно снизился, а затем набрал высоту, после чего началась сильная тряска. Люди в салоне начали кричать и молиться, а после приземления многие рыдали от пережитого ужаса. "В принципе, все данные, что мы получили о полете из разных источников, показывают, что с самолетом действительно были проблемы", - цитирует господина Харио агентство AP.

Ранее летчик-испытатель, заслуженный пилот России Вадим Базыкин предположил в разговоре с "Ъ FM", что у борта могла отказать электроника: "У диспетчеров есть две метки: одна первичная, вторая вторичная радиолокация. Вторичную радиолокацию наблюдают, если он вырабатывает электроэнергию. Первую метку видно до определенной высоты. С минимальной высоты и она исчезает. Поэтому либо был очень серьезный отказ и все обесточило - двигатели, электроника, электрика. Либо какое-то вмешательство извне, что просто перестал подавать сигналы, либо очень малая высота".

Сегодня водолазы военно-морских сил Индонезии намерены поднять со дна Яванского моря двигатель самолета. Похожий на него предмет был обнаружен накануне, его координаты зафиксированы. Уже подняты на поверхность кресла самолета и его колеса.

Обломков очень много. Колеса, сиденья - все разломано на части. Они разбросаны повсюду, а некоторые, вероятно, унесены подводным течением", - охарактеризовал находки командир поисковой команды Йохан Вахьюди.

На берег доставляют тела погибших. Представители индонезийских служб безопасности сразу после крушения заявили, что практически нет шансов найти выживших. Тела транспортируют в госпиталь, где над их идентификацией работает группа медэкспертов. Родственники пассажиров сдают образцы ДНК. Опознана пока только одна пассажирка, ее тело передано семье, сообщил генеральный директорат гражданской авиации Минтранса Индонезии.

Модель самолета Boeing 737 MAX 8 - новая, эта катастрофа стала для нее первой. Была проведена модернизация Boeing 737, в частности, поставлен более экономичный двигатель, удлинены стойки шасси, изменена аэродинамика. Эксплуатация этой модели началась год назад, а первые самолеты стали поставляться перевозчикам только недавно. Авиакомпания Lion Air получила данную модель в августе нынешнего года.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 2 ноября 2018 года | Дайджест публикаций за 2 ноября 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости