Опубликовано: 07.11.2018, 10:20
 

Крылья для "Белого лебедя": "виртуальные" планы или суровая реальность?

Генеральный директор ОДК заявил о подписании контракта с Минобороны на поставку 22 двигателей НК32-02 для ракетоносцев Ту-160


[image]

Генеральный директор ОДК (Объединенной двигателестроительной корпорации) заявил о подписании контракта с Минобороны на поставку 22 модернизированных двигателей НК32-02 для ракетоносцев Ту-160. Однако несколько дней назад в правительство было передан проект обращения депутатов Самарской губернской думы, в котором рассказывается, что поставка опытной партии этих двигателей (5 шт.) возможна лишь весной 2019 года. Кроме того, депутаты обратили внимание главы государства на то, что ПАО "Кузнецов" не выполнен (в установленные сроки) капитальный ремонт двигателей НК32, а "законтрактованные" объемы ремонта двигателей превышают производственные мощности предприятия. Насколько реальны в таких условиях планы ОДК наладить серийное производство НК32-02?

Самарский "Кузнецов" - предприятие уникальное. Здесь производят двигатели для ракет-носителей серии "Союз" и занимают разработкой и производством двигателей для стратегической авиации и ВМФ. Кроме того, предприятие уже более 40 лет выпускает газотурбинные двигатели для газовой отрасли.

Сложности в выполнением заказов на предприятии могут быть связаны с проведением военной операции в Сирии, после которой количество двигателей, которым необходим капитальный ремонт, увеличилось более чем в два раза, как увеличилась в разы и сложность ремонта из-за сильного износа агрегатов. Соответственно, выросла и нагрузка на ПАО "Кузнецов". Депутаты самарского регионального парламента считают что правительству стоит обратить пристальное внимание на проблемы на предприятии, а руководству ОДК - изменить свою финансовую политику по отношению к "Кузнецову".

Однако все указанные депутатами думы проблемы резко контрастируют с планами самой ОДК. Двигателестроители уверены, что к 2025 году количество производимых и ремонтируемых двигателей на "Кузнецове" возрастет до 200 единиц. Кроме того, по словам генерального директора ОДК, все производство НК32-02 находятся под контролем представителей Минобороны, которые берут агрегаты под контроль еще на "стендовых" испытаниях. Это касается и установочной партии, после которой двигатель для "Белого лебедя" должен пойти в серию. Той самой, четыре двигателя которой, по словам генерального директора ОДК, будут переданы Минобороны еще до нового года.

Но, если на предприятии все действительно обстоит так радужно, как представляется руководству ОДК, то откуда тогда берут факты депутаты Самарской областной думы? Ответить на этот вопрос сможет лишь время, которое покажет, будут ли выполнены все "анонсированные" планы предприятия. Но уже тот факт, что от выполнения этих планов напрямую зависит боеспособность российской армии, требует отнестись к ним со всей серьезностью.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 7 ноября 2018 года | Дайджест публикаций за 7 ноября 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «SM News». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости