Автор: Алла Скрипова
Опубликовано: 08.11.2018, 10:31
 

На что "разлетятся" первые 600 млн в Челябинске начали поиск подрядчиков на реконструкцию аэродрома


[image]

В Челябинске объявили первые тендеры на реконструкцию аэропортового комплекса Баландино, которая необходима для проведения саммитов ШОС и БРИКС 2020 года. Субподрядчикам предлагают переобустроить аэродром на сумму более 600 миллионов рублей. Как выяснил 74.ru, генеральным подрядчиком реконструкции и развития воздушной гавани выступает компания "Центродорстрой". Ее назначили специальным распоряжением Правительства России.

Кто займется аэродромом

Новый терминал аэропорта строится полным ходом. Это невооруженным глазом видят все, кто вылетает из Челябинска или прибывает в наш город. Работы ведет владелец аэропорта - компания "Новапорт". А на месте будущего аэродромного комплекса, где во время саммитов-2020 разместятся 30 самолетов, в том числе 20 широкофюзеляжных, пока просто поле.

Аэродром считается федеральным имуществом, поэтому деньги на его строительство и реконструкцию выделяют из федерального бюджета. Челябинску для подготовки площадки стратегического значения к саммитам ШОС и БРИКС пообещали пять миллиардов рублей. Заказчиком проектов в этой сфере является Федеральное агентство воздушного транспорта, контроль осуществляет ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)".

На пресс-конференции на прошлой неделе губернатор Борис Дубровский заметил, что подрядчик, который будет реконструировать аэродром, уже выбран и разворачивает деятельность в Челябинске. Но кто это, уточнять не стал.

- Его название ничего вам не скажет, он специализируется на этих работах по всей стране. Выбран в качестве единственного поставщика решением Президента РФ, потому что другого способа в связи с ограниченными сроками у нас нет, - сказал глава региона. - Он сейчас разворачивает свой городок на территории строительства, перевозит технику, заключает контракты на поставку сырья.

Мы выяснили, что единственным поставщиком по реконструкции аэродромной части челябинского аэропорта стал холдинг "Центродорстрой". Это действительно одна из ведущих российских компаний, специализирующихся на строительстве автодорог, взлетно-посадочных полос (ВПП) и других объектов транспортной инфраструктуры. В холдинг входят несколько производственных баз и более десятка цементно- и асфальтобетонных заводов. Среди владельцев компании - инвестиционный фонд "ОЛМА", объединение юрлиц "Депозитарно-расчетный союз" и 10 граждан. С 1956 года "Центродорстрой" построил более 400 объектов, около 2000 километров дорог высших категорий, 250 мостов и путепроводов, 35 промышленно-гражданских объектов.

На счету компании масштабные работы по строительству и реконструкции аэропортов в Москве, Санкт-Петербурге и Калининграде. Причем на Храброво ее бросили, чтобы спасать ситуацию. Сдача аэропорта в Калининграде оказалась под угрозой срыва по вине другого подрядчика. А город был в списке принимающих матчи чемпионата мира по футболу. В самом центре самого западного региона России реконструировали аэровокзальный комплекс и удлиняли взлетно-посадочную полосу с 2,5 до 3,3 километра, чтобы могли приземлиться воздушные суда всех типов. При этом работа шла в условиях действующего аэропорта. "Центродорстрой" зашел на площадку Храброво в конце 2016 года. В январе этого года начала функционировать новая ВПП длиной 3350 метров, а в апреле сдан в эксплуатацию увеличенный вдвое аэровокзальный комплекс.

Сколько можно заработать на новой стройке

Компания "Центродорстрой" уже объявила восемь тендеров на общую сумму 607 миллионов рублей. Самый крупный лот - на 209 миллионов - касается работ по электрике, связи и техобслуживанию на перроне. Начальная цена за сооружение комплекса очистных сооружений определена в 159 миллионов рублей.

Также заказчик готов заплатить 74 миллиона на изготовление конструкций для ограждения аэропорта, 58,6 миллиона - на обустройство технических средств охраны. На строительство патрульной дороги выделено 50,3 миллиона, на площадку объектов ОВД и метео - 38 миллионов, по восемь миллионов - на работы по ограждению аэропорта.

Первые итоги торгов должны были подвести на этой неделе. Но в документацию вносились изменения, поэтому прием заявок продлили. Итоги планируют объявить еще через неделю. А три конкурса, в том числе самый крупный - на 200 миллионов рублей, не состоялись.

- Поскольку комиссия приняла решение отменить процедуру, конкурс признается несостоявшимся, - уточнили организаторы торгов, не вдаваясь в детали.

В документации есть интересное уточнение: процедура закупки не является конкурсом в соответствии со статьями 447-449 Гражданского кодекса РФ, поэтому "Центродорстрой" вправе отказаться от ее проведения на любом этапе - даже после подведения итогов и объявления победителя. При этом организатор конкурса не несет никаких обязательств по компенсации убытков участникам закупки.

Еще один любопытный момент, который мы обнаружили в материалах закупки, касается ключевого критерия - цены договора. Оказывается, она приблизительная и может уточняться в соответствии с фактически выполненными объемами работ.

- Это сильно развязывает руки заказчику и осложняет работу подрядчиков, - считают эксперты. - Но, как говорится, никто никого не принуждает к участию в госзакупках. Желающие заработать миллионы на стройках ШОС всегда найдутся.

Строительные работы по реконструкции аэродрома в Челябинске должны быть завершены к 14 октября 2019 года. Затем оборудование будут проверять, сертифицировать и принимать в эксплуатацию. Известно, что госзаказчик - ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" - очень придирчив к работам на таком сложном инфраструктурном объекте, как аэропорт. Неслучайно гендиректор "Центродорстроя" Петр Ольховский подчеркивал, что у них принят двойной контроль на стадии приема материалов и работ.

После строительства нового аэродрома челябинский аэропорт сможет увеличить число рейсов и обслуживать гораздо больше пассажиров.

- Все работы пройдут в три этапа. Первый - это строительство самого аэродрома, второй - стоянки для тяжелых воздушных судов на 12 мест. Третий этап - доведение аэропорта до всех требований, чтобы он получил третью категорию ИКАО (International Civil Aviation Organization - Международная организация гражданской авиации. - Прим. автора), - объяснял ранее технический директор АО "Челябинское авиапредприятие" Алексей Слюняев. - Это позволит перевозить больше пассажиров и получить возможность "слепой посадки".

Третий класс по категории ИКАО означает, что аэропорт сможет в год обслуживать от двух до четырех миллионов пассажиров и совершать до 54 миллионов взлетов и посадок в год. А "слепой посадкой" называют комплекс радиотехнических средств, находящихся на аэродроме и борту самолета и обеспечивающих безопасную посадку самолета при отсутствии видимости. Такая система минимизирует риски и позволяет посадить лайнер в любую погоду. До сих пор это практиковалось только в питерском Пулково и московском Шереметьево. Челябинск станет третьим российским аэропортом, где появится "слепая посадка".

31 октября губернатор Борис Дубровский сообщил, что уже выбран подрядчик, который будет реконструировать аэродром. Но название компании уточнять не стал.

16 октября глава региона заявил, что российское правительство определит единственного исполнителя работ и услуг по реконструкции аэродрома в Челябинске.

Как и за сколько преобразят воздушную гавань Челябинска

В прошлом году челябинский аэропорт занял 22-е место по пассажиропотоку в рейтинге воздушных гаваней России.

К саммитам-2020 аэропорт ждет масштабная реконструкция. Он сможет получить новую категорию гражданской авиации, организовать больше рейсов и обслуживать до четырех миллионов пассажиров в год. Полная реконструкция завершится в 2035 году. Она оценивается в 8,5 миллиарда рублей.

В сентябре реконструкцию челябинского аэропорта сдвинули на два года раньше. Сначала предполагалось, что первый этап ремонта аэропорта завершат в 2020-2021 годах, сейчас называются 2018 и 2020 годы. В начале октября документ о выделении миллиарда рублей подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

Ранее сообщалось, что на развитие аэропорта в Челябинске при подготовке к саммитам ШОС и БРИКС из российской казны в ближайшие два года направят 5,3 миллиарда рублей.
Реконструкция аэропорта пройдет в два этапа. Во время первого приведут в порядок ВПП, несколько рулежных дорожек, перроны для стоянки самолетов и периметровое ограждение. Из Фонда развития в 2019 году на эти цели Челябинской области планировали перечислить 2,3 миллиарда рублей. Еще миллиард должен был поступить в 2020 году.

В августе Минтранс России предложил перенаправить из бюджета на развитие челябинского аэродрома 600 миллионов рублей, сэкономленных на реконструкции инфраструктуры Домодедово. Тогда же в челябинском аэропорту начали строить новый терминал внутренних авиалиний. Завершить работы планируют к ноябрю следующего года, а принять первых пассажиров - в январе 2020 года.

В июне челябинский аэропорт приступил к подготовке площадки для строительства нового терминала.

Корреспонденты 74.ru побывали на стройке нового терминала внутренних авиалиний, которая стала стартом крупной реконструкции воздушных ворот города.

Новый терминал внутренних авиалиний, который появится слева от существующего здания аэропорта, строит турецкая компания "Лимакмаращстрой". Она же будет приспосабливать площади нынешнего аэровокзального комплекса для нужд международных воздушных линий, пока не построят новый международный терминал.

Жителям Челябинской области предложили подключиться к выбору имени для аэропорта. Он вошел в список воздушных гаваней, которые назовут в честь великих соотечественников.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 8 ноября 2018 года | Дайджест публикаций за 8 ноября 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «74.ru Челябинск онлайн». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости