О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

100-летие ЦАГИ в истории авиации: вертолеты Ми-28 и Ми-28Н

Ноябрь - месяц дебютов для ударных вертолетов Ми-28 и Ми-28Н: первый поднялся в воздух в 1982 году, второй, прозванный "Ночным охотником", - в 1996 году

Ноябрь - месяц дебютов для ударных вертолетов Ми-28 и Ми-28Н: первый поднялся в воздух в 1982 году, второй, прозванный "Ночным охотником", - в 1996 году. Они предназначены для борьбы с бронетехникой противника в условиях активного огневого противодействия, поддержки собственных войск, уничтожения низкоскоростных воздушных целей и живой силы противника.

Когда вертолет Ми-28 проектировался, его концепция была близка к американскому вертолету "Апач": обе машины имели неубирающиеся шасси, размещение поворотной пушки со снарядами в потоке под носовой частью фюзеляжа. Однако отечественная разработка отличалась мощным бронированием и более эффективным ракетно-пушечным вооружением.

Ученые ЦАГИ работали над совершенствованием летно-технических характеристик новой машины. Так, они создали усовершенствованную серию вертолетных профилей, благодаря которым аэродинамические характеристики лопастей несущего и рулевого винтов Ми-28 значительно улучшились. Скорость машины достигла 300 км/ч. Размещение в Х-образной конфигурации лопастей рулевого винта снизило шум на местности. Кроме того, проведенные исследования в аэродинамических трубах помогли определить наилучшие параметры компоновки корпуса.

Ключевая особенность Ми-28 - это системы защиты от ракет различного типа и высокая маневренность, позволяющая совершать полеты на экстремально малых высотах, огибая неровности рельефа. Машина может действовать автономно в боевых условиях безаэродромного обслуживания до двух недель. Несмотря на ряд преимуществ разработка ОКБ им. М.Л. Миля не была направлена в серийное производство. Вертолет отправился на доработку, и лучшим среди нескольких его версий стал Ми-28Н.

"Ночной охотник" - глубоко модернизированная версия Ми-28. Он отличается интегрированным комплексом бортового оборудования пятого поколения, обеспечивающим круглосуточное всепогодное боевое применение на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности в автоматизированном режиме. Внедрение новых элементов облика винтокрылой машины - "шарика" бортовой радиолокационной системы - потребовало дополнительных исследований в аэродинамических трубах ЦАГИ. Специалисты института уделили особое внимание уменьшению лобового сопротивления и улучшению характеристик статической устойчивости вертолета.

За способность выполнять боевые задачи в любое время суток вертолет и получил свое прозвище. Кроме того, машина отличается усиленной бронезащитой и повышенной боевой живучестью, оснащена современным высокоточным комплексом управляемого и неуправляемого вооружения. В 2003 году Ми-28Н был принят на вооружение.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") в 2018 году отмечает свое 100-летие. Основанный 1 декабря 1918 года ЦАГИ сегодня - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка