N+1
8 ноября 2018, 12:03
Китайцы показали истребитель с управлением вектором тяги
Китайское авиастроительное предприятие Chengdu на авиасалоне Airshow China в Чжухае показало модифицированный истребитель J-10B
Управление вектором тяги позволяет существенно улучшить маневренные характеристики самолета. Оно реализуется установкой специального сопла, которое целиком или частично с помощью специальных тяг может отклоняться на определенный угол в вертикальной плоскости или по кругу. Отклонение сопла позволяет отклонить и реактивную струю двигателя от направления, параллельного продольной оси фюзеляжа.
Техническая реализация управления вектором тяги достаточно сложна и требует серьезного изменения конструкции самолета. В целом во всем мире существует лишь несколько серийных истребителей, на которых реализовано управление вектором тяги: Су-30, Су-35С, Су-57 и F-22. У последнего отклонение реактивной струи производится плоским соплом лишь в вертикальной плоскости.
Продемонстрированный китайскими разработчиками самолет оснащен турбореактивным двигателем WS-10 с модифицированным отклоняемым соплом. Подробности о силовой установке не раскрываются. Во время демонстрационной программы помимо "кобры Пугачева" выполнил также полет на сверхмалой скорости с большим углом атаки, а также фигуру "кленовый лист".
При "кобре Пугачева" самолет, сохраняя движение в горизонтальной плоскости, резко задирает нос вплоть до запрокидывания, а затем возвращается к нормальному полету. Полет на большом угле атаки на сверхмалой скорости заключается в горизонтальном полете с задранным носом на скорости, близкой к сваливанию.
Наконец, при выполнении фигуры "кленовый лист" самолет с нулевой горизонтальной скоростью плоско падает, раскачиваясь с крыла на крыло. Визуально такая фигура напоминает падение листа.
Китайские разработчики утверждают, что модифицированный двигатель с управлением вектором тяги можно будет установить на истребители семейств J-10 и J-11 (измененные копии российских Су-27). В перспективе технологию можно будет реализовать на истребителях нового поколения J-20 и J-31. В настоящее время ни один серийный китайский боевой самолет не имеет управления вектором тяги....
Авторские права на данный материал принадлежат «N+1». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
В Ростове-на-Дону утвердили спецзону для экспериментальной авиации
Апрель 24, 2024
Развитие отрасли беспилотной авиации в России