О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАК настаивает на разработке рекомендаций по уходу на второй круг после ЧП с Boeing в Сочи

МАК указал авиакомпаниям на необходимость разработки рекомендаций при вынужденном уходе на второй круг на аэродромах со сложными навигационными условиям

Межгосударственный авиационный комитет указал авиакомпаниям на необходимость разработки рекомендаций при вынужденном уходе на второй круг на аэродромах со сложными навигационными условиями после аварийной посадки самолета Boeing 737 компании UTair в Сочи 1 сентября, говорится в промежуточном отчете МАК по расследованию авиаинцидента.

В ночь на 1 сентября самолет Boeing 737, следовавший рейсом Москва - Сочи, выкатился со взлетно-посадочной полосы в реку, в результате оказались разрушены крыло и шасси, загорелся левый двигатель. На борту лайнера находились 164 пассажира и шесть членов экипажа. В результате ЧП 18 человек получили травмы, трое из них были госпитализированы. Погиб сотрудник аэропорта, который помогал эвакуировать людей - у него случился сердечный приступ. СК возбудил уголовные дела, прокуратура начала проверку.

Данные рекомендации

"Оперативные рекомендации по повышению безопасности полетов: руководителям авиакомпаний определить аэродромы со сложными навигационными условиями захода на посадку и разработать для них рекомендации по вынужденному уходу на второй круг ниже высоты принятия решения. С должностными лицами аэродромных служб аэродромов провести дополнительные занятия по изучению критериев годности взлетно-посадочной полосы к полетам и порядку оценки состояния элементов летного поля; периодичности проверки состояния летного поля в зависимости от метеоусловий и времени года", - говорится в отчете. В авиакомпании UTair также не разработаны рекомендации при вынужденном уходе на второй круг на сложных аэродромах, таких как Сочи, Геленджик, Нальчик и им подобным, уточняет МАК.

По данным МАК, экипаж самолета в Сочи после срабатывания систем предупреждения о сдвиге ветра "не отреагировал на эту информацию и продолжил снижение". В промежуточном отчете говорится, что комиссия проанализировала уходы на второй круг в 2017-2018 годах из-за срабатывания систем предупреждения о сдвиге ветра экипажами самолетов Boeing 737 Utair.

"Установлено, что из четырех выявленных случаев срабатывания предупреждений в двух случаях уходы выполнены практически сразу после срабатывания сигнализаций, один уход был выполнен через 18 секунд после срабатывания сигнализации, еще один уход - через 24 секунды. Данные случаи внесены в информационную систему управления безопасностью полетов, проведен анализ действий экипажей. В то же время, эффективность проведенных мероприятий недостаточна, поскольку рассматриваемое авиапроисшествие - это уже третий случай, когда экипажи при срабатывании сигнализации о сдвиге ветра не сразу уходят на второй круг, а продолжают снижение или даже выполняют посадку", - уточняется в отчете.

По окончании работ и после получения результатов исследований будет подготовлен окончательный отчет комиссии по результатам расследования, добавляют в МАК. Как сообщалось, сейчас самолет эвакуирован из воздушной гавани, ограждение аэропорта восстановлено. По данным Южной транспортной прокуратуры, которая проводит проверку после инцидента, "нарушений в деятельности наземных служб, непосредственно оказавших влияние на авиационное происшествие и ликвидацию его последствий, не выявлялось"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка