О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперты оценили риски от запрета на использование старых вертолетов

Запрет на использование коммерческих вертолетов старше 25 лет, который предполагается ввести в интересах обновления вертолетного парка страны, может дать неожиданный отрицательный "побочный" эффект

Запрет на использование коммерческих вертолетов старше 25 лет, который предполагается ввести в интересах обновления вертолетного парка страны, может дать неожиданный отрицательный "побочный" эффект. По оценке экспертов Ассоциация вертолетной индустрии, такая радикальная мера может разорить некоторые авиакомпании и лишить работы сотни вертолетчиков.

Как рассказали "МК" в Ассоциации, возможный запрет на эксплуатацию "возрастных" вертолетов значительно ударит по рынку авиационных работ в России и негативно скажется на экономике отрасли. Основной "рабочей лошадкой" в вертолетном парке страны являются вертолеты средней грузоподъемности Ми-8 и Ми-17 различных модификаций. Их выпущено более 12 тысяч. Несколько тысяч задействованы в региональных перевозках, в том числе в интересах топливно-энергетического комплекса.

При этом попадающие под возможный запрет вертолеты моделей Ми-8Т и Ми-8П (они наиболее старые) не имеют радикальных конструктивных отличий от более современных Ми-8МТВ и Ми-8АМТ и их экспортных версий - Ми-171 и Ми-172. Даже выпущенные более 25 лет назад Ми-8Т, если содержатся в достойном летно-техническом состоянии, могут адекватно выполнять авиационные работы, обеспечивая должный уровень безопасности и эффективности, уверены эксперты Ассоциация вертолетной индустрии.

Доля вертолетов Ми-8Т, зарегистрированных в реестре Росавиации, в 2,5 раза превышает число современных моделей. Парк вертолетов Ми-8Т активно эксплуатируется. Летающих Ми-8Т почти в два раза больше, чем более новых моделей серии Ми-8 и Ми-17. Это соотношение постепенно меняется в пользу современных машин.

Ми-8Т зачастую остаются единственным возможным средством оперативного транспорта в ряде удаленных регионов страны и основой парка многих российских авиакомпаний. "Учитывая дороговизну вертолетов новых серий, замещение "возрастных" моделей Ми-8 и Ми-17 на новые может оказаться невозможным для целого ряда авиапредприятий и крайне затратным процессом даже для крупных компаний. Это может привести к значительному сужению рынка авиационных работ в России и к радикальному увеличению цены летного часа. Кроме того, остановка эксплуатации сотен вертолетов приведет к повышению безработицы в среде летно-технического персонала", - делают вывод эксперты.

По их оценке, в запрете старых вертолетов заинтересованы прежде всего производители вертолетной техники. Но эта благая цель может иметь отрицательные последствия, делают вывод эксперты.

Проблема обновления парка вертолетов будет одной из основных на 11-м Вертолетном форуме, который пройдет с 22 по 23 ноября в Казани....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка