Сергиевские куранты
9 ноября 2018, 11:10
Музей авиадвигателей завода "Климов" ждет реконструкция
Несмотря на предстоящие работы, у посетителей музея будет возможность увидеть экспозицию
Музей АО "Климов" был основан в 2002 году в честь 110-летия со дня рождения В. Я. Климова и 85-летия со дня рождения С.П. Изотова. Предприятие носит имя В.Я. Климова с 1963 года. Завод был основан в 1914 году как филиал автомобильной фирмы Рено и назывался Русский Рено. Согласно Уставу должен был заниматься сборкой и ремонтом автомобилей, но т.к. шла 1-я мировая война, Русский Рено стал исполнять заказы военного ведомства, в том числе собирал и ремонтировал авиационные моторы. После мировой и гражданской войн, революций 1917 года, несмотря на многочисленные переименования и реорганизации 20-х годов 20-го столетия завод сохранил производственные мощности и авиамоторостроение стало главным направлением его деятельности. В настоящее время в экспозиции представлены образцы разработанной на предприятии продукции: двигатели для самолетов и вертолетов, танка Т-80, мотоцикл Л-300, факел Олимпиады 80 и др. В 2014 году музей, как и весь завод, переехал на площадку по адресу улица Академика Харитона, д. 8. Музей регулярно участвует в общегородских акциях.
Попав в музей, вы совершите увлекательное путешествие во времени, увидите историю конструкторской мысли, процесс эволюции Отечественного и мирового авиационного двигателестроения. В основе экспозиции музея - подлинная авиационная техника. В центре выставки - силовая установка знаменитого на весь мир вертолета Ми-8 - два газотурбинных двигателя ТВ2-117 с редуктором - уникальные представители своего класса.
В музее также представлены:
- один из немногих сохранившихся мотоциклов легендарной отечественной марки ИЖ, выпускаемых предприятием в 30-е гг.;
- уникальный государственный заказ - факел, разработанный и выпущенный "Климовым" для летних Олимпийских игр 1980 г.;
- прославленные климовские двигатели для винтокрылых машин: ГТД-350, разработанного климовцами для вертолета Ми-2 и ТВ3-117, один из лучших в мире турбовальных двигателей по экономичности в своем классе;
- ВК-1, созданный для истребителей МиГ-15бис, МиГ-17, бомбардировщика Ил-28, торпедоносца Ту-14Т;
- ВК-2, один из первых отечественных турбовинтовых двигателей;
- ВК-3, первый советский двухконтурный ТРД с форсажной камерой;
- РД-33, двигатель для истребителя МИГ-29 и авиамотор ТВ7-117С, предназначенный для установки на региональные самолеты ИЛ-114, ИЛ-112 и др.;
- ГТД-1250, двигатель для танка Т-80У;
- 5Д67, двигатель второй ступени ракеты ПВО комплекса С-200 и ЖРД для баллистической ракеты шахтного базирования.
История завода началась в октябре 1914 года с высочайшего разрешения Императора Николая II об открытии завода Рено. Переориентация производства была в связи с началом Первой мировой войны (производство техники для фронта). Размещен военный заказ на моторы Renaut 12F, которые устанавливались на автомобили и самолеты.
В 1916 году прошли первые испытания самолета "Илья Муромец" с двигателями производства Завода "Русское Рено".
Сегодня АО "ОДК-Климов" - гордость российской промышленности....
Авторские права на данный материал принадлежат «Сергиевские куранты». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству