О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Австрийцы испытали двухдвигательный гибридный самолет

Перспективный гибридный двухдвигательный легкий самолет, разработанный австрийской компанией Diamond Aircraft на базе DA40, совершил первый полет

Перспективный гибридный двухдвигательный легкий самолет, разработанный австрийской компанией Diamond Aircraft на базе DA40, совершил первый полет. Согласно сообщению компании, испытания состоялись 31 октября 2018 года и были признаны полностью успешными. В общей сложности первый полет гибридного самолета, в разработке которого также участвует немецкая компания Siemens, продлился около 20 минут. В ближайшее время испытания летательного аппарата продолжатся.

Гибридным самолетом принято называть летательный аппарат, двигатели которого работают на электричестве, которое, в свою очередь, вырабатывается турбогенератором и накапливается в аккумуляторах. В турбогенераторе в качестве силовой установки может использоваться практически любой двигатель внутреннего сгорания (газотурбинный, турбовальный, дизельный), если его мощности достаточно для раскрутки предусмотренного проектом генератора.

Сегодня несколько компаний в мире занимаются разработкой гибридных самолетов. Разработчики полагают, что новые самолеты будут существенно экономичнее и экологичнее современных летательных аппаратов, в частности, за счет более дешевого обслуживания и гораздо меньшего потребления топлива. В первую очередь гибридные самолеты планируется использовать на ближних маршрутах вместо турбовинтовых летательных аппаратов и реактивных "кроссоверов".

Легкий самолет DA40 представляет собой четырехместный однодвигательный поршневой самолет с тянущим воздушным винтов в носовой части. Разработчики удалили с летательного аппарата поршневой двигатель и установили вместо него дизель-генератор мощностью 110 киловатт. От него подзаряжаются две аккумуляторные батареи емкостью 12 киловатт-час каждая, установленные в кабине вместо пассажирского ряда сидений. Генератор и батареи питают два электромотора, размещенных в мотогондолах, вынесенных на переднем горизонтальном оперении. Совокупная мощность моторов составляет 150 киловатт во взлетном режиме.

По утверждению разработчиков, на полном заряде аккумуляторных батарей самолет сможет находиться в воздухе до получаса, но в гибридном режиме с включенным дизель-генератором это время увеличится по меньшей мере до пяти часов. Во время первого полета модифицированного гибридного DA40 специалисты проверяли работу гибридной двигательной установки, балансировку самолета, управляемость и маневренность. Кроме того, была проведена проверка системы раздельного управления электромоторами.

Во время испытаний 31 октября самолет выполнил взлет с выключенным дизель-генератором, поднялся на высоту 914 метров и набрал скорость в 130 узлов (241 километр в час). В воздухе специалисты проверили самолет в трех режимах: питании электромоторов от дизель-генератора без зарядки аккумулятором, с зарядкой аккумуляторов и в полностью электрическом режиме. В ближайшее время планируется провести дополнительные летные испытания самолета, чтобы оценить его шумность и экологичность относительно базового DA40.

В конце октября текущего года французский стартап VoltAero, основанный выходцами из концерна Airbus и разработчиками электрических самолетов семейства E-Fan Жаном Ботти и Дидье Эстейном, занялся разработкой гибридного самолета с распределенной двигательной установкой. В такой двигательной установке электромоторы с тянущими воздушными винтами будут отвечать за создание движущей силы при взлете и посадке, в то время как крейсерский полет будет обеспечивать двигатель внутреннего сгорания, вращающий толкающий воздушный винт....
Авторские права на данный материал принадлежат «N+1». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка