Опубликовано: 13.11.2018, 16:37
 

Коллектив НОАО "Гидромаш" отметит 30-летие полета ВКС "Буран"

15 ноября 2018 года исполняется 30 лет со дня триумфального полета воздушно-космического самолета "Буран"


[image]

В этот день в конференц-зале НОАО "Гидромаш" состоится торжественная встреча президента компании Владимира Лузянина с заводской молодежью. В ходе мероприятия бурановцы, их сегодня на "Гидромаше" работает 35 человек, поделятся воспоминаниями о том, как велась работа по созданию орбитального корабля, какие уникальные конструкторские решения были найдены, какие новые способы сочленения деталей разработаны, какие материалы опробованы впервые, найдя впоследствии широкое применение в мировом авиастроении. Кульминацией праздника станет вручение создателям "Бурана" корпоративных Благодарственных писем и денежных премий.

Напомним, что НОАО "Гидромаш" в числе сотен советских предприятий принимало участие в строительстве ВКС "Буран". Для него на предприятии были спроектированы и изготовлены одна передняя и две основные опоры шасси, а также гидробаки, гидрошарниры, гидроцилиндры для системы спасения экипажа "челнока". За время работы коллективом предприятия было изготовлено и испытано восемь комплектов шасси, предназначенных как для орбитальных полетов, так и для полетов "по-самолетному", а также для транспортировки космического корабля на речном судне.

Результаты работы коллектива "Гидромаша" граждане Советского Союза смогли наблюдать 15 ноября 1988 года. "Ровно за восемь секунд до касания взлетно-посадочной полосы у корабля вышли шасси. "Буран" был готов к приземлению. У земли порывы ветра доходили до 20 метров в секунду. Корабль это учел и вступил в борьбу с боковым ветром, "сознательно" сделав отворот от посадочного курса на 15-20 градусов. "Буран" сел, как и положено в таких условиях, на одну ногу. Сначала коснулся левой, поправил нос, через 30 метров опустил на ВПП правую ногу. Уклонение от оси - три метра. "Буран" и на пробеге "искал" осевую линию. К моменту остановки он был правее центра взлетно-посадочной полосы менее 50 сантиметров", - говорится в книге "Взлеты и посадки "Бурана", вышедшей в 1994 году.

Это подтвердило правильность конструкторских и технических решений, принятых специалистами "Гидромаша" в процессе работы.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ОАО "Гидромаш"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 13 ноября 2018 года | Дайджест публикаций за 13 ноября 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ОАО "Гидромаш"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости