О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Расследование авиакатастрофы в Индонезии вызвало новые вопросы к Boeing

У экспертов, привлеченных к расследованию катастрофы самолета Boeing 737 MAX авиакомпании Lion Air 29 октября в Индонезии, возникли новые вопросы к производителю самолета

У экспертов, привлеченных к расследованию катастрофы самолета Boeing 737 MAX авиакомпании Lion Air 29 октября в Индонезии, возникли новые вопросы к производителю самолета. По мнению специалистов, компания Boeing скрыла от пилотов информацию о потенциальных рисках, связанных с использованием установленной на самолетах Boeing 737 MAX 8 и MAX 9 новой автоматизированной системы предотвращения сваливания.

Как объяснила сама компания Boeing, эта система необходима для предотвращения катастроф в тех случаях, когда экипаж по ошибке слишком высоко поднимает нос воздушного судна в полете. Производитель уточнил, что при подобных обстоятельствах система может резко опустить нос судна вниз, причем настолько неожиданно, что экипаж может и не успеть отреагировать. Эта система, по данным Boeing, срабатывает даже при ручном управлении воздушным судном.

Однако эти объяснения были даны компанией уже после катастрофы в Индонезии. И их появление вызвало возмущение пилотов, их профсоюзов и авиационных экспертов, которые заявили, что этих данных не было в технической документации Boeing 737 MAX 8 и MAX 9, то есть экипажи не знали о возможности возникновения подобных ситуаций и не были к ним готовы. При этом компания Boeing продавала эти самолеты, не указывая, что их эксплуатация требует какого-то дополнительного обучения пилотов. Производитель продал уже 200 таких моделей, и они эксплуатируются авиакомпаниями American Airlines, Southwest Airlines, Air Canada, Norwegian Air, Icelandair и другими. Из российских авиакомпаний лайнеры Boeing 737 MAX в своем парке имеет только S7. Российский перевозчик получил первый такой самолет в октябре.

В заявлении по поводу расследования Boeing сообщает, что сотрудничает и оказывает всю техническую поддержку следствию. По данным Bloomberg, Федеральное управление гражданской авиации США (FAA), которое сертифицировало данные модели самолетов, потребовало внести дополнительную информацию в техническое руководство по эксплуатации, но от других комментариев отказалось на том основании, что расследование в Индонезии пока не завершено....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка