О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Итоги пленарной сессии "Управление человеческим капиталом: новые подходы"

Генеральный директор компании "Авиаперсонал" Анастасия Мирошниченко выступила в качестве модератора и докладчика в рамках 16-го международного авиационного форума "Крылья будущего"

Генеральный директор компании "Авиаперсонал" Анастасия Мирошниченко выступила в качестве модератора пленарной сессии "Управление человеческим капиталом: новые подходы" и докладчика на тему "Человеческий капитал в цифровую эпоху: стратегические подходы к проблеме повышения производительности труда" в рамках 16-го международного авиационного форума "Крылья будущего".

В рамках пленарной сессии "Управление человеческим капиталом: новые подходы" выступили представители: C7, С7 Engineering, Базэл Аэро, Волга-Днепр, авиакомпании Россия, Ассоциации Эксплуатантов Воздушного Транспорта, Московского государственного технического университета гражданской авиации и другие.

Пленарная сессия "Управление человеческим капиталом: новые подходы" стала одной из важнейших сессий данного форума. Спикерами были подняты актуальные вопросы гражданской авиации в области человеческого капитала: производительность труда, проблемы современного образования и подготовки кадров, дефицит производственного персонала и качество компетенций.

Одной из основных тем, затариваемых в ходе сессии и дискуссии была тема производительности труда, методы ее мониторинга и анализа, инструменты и механизмы непрерывного роста производительности и влияние качества компетенций человеческого капитала отрасли на рост производительности.

Анастасия Мирошниченко в своем докладе представила обзор прогнозируемых мировых трендов рынка труда, а также трендов развития авиатранспортной отрасли, влияющих на производительность труда и на компетенции, в том числе и на изменения самой системы управления персоналом отраслевых организаций.

Так, по заявлению Анастасии Мирошниченко в глобальной цепочке поставок на производительность труда в мировой экономике влияет высокий уровень затрат на персонал в транспортных услугах, в среднем достигающий 30% в то время, как в машиностроении в среднем - 10%. Чем выше производительность труда воздушного транспорта, тем ниже цены на товары и услуги и выше паритетная покупательская способность населения, тем самым увеличивающая авиатранспортную подвижность населения.

Анастасия Мирошниченко рассказала о том, как тренды мировой авиаиндустрии влияют на изменения человеческого капитала, такие тренды, как: лоукост, новая авиационная техника, новое поколение пассажиров и их новые потребности к путешествиям, новые модели аэропортового бизнеса и авиакомпаний, ориентированные на доход от пассажира в аэропорту и бесплатные авиаперевозки. Все эти тренды требуют крайне оперативной перестройки системы управления персоналом авиатранспортных организаций и меняют характеристики человеческого капитала отрасли крайне быстро. Генеральный директор компании "Авиаперсонал" также привела примеры появляющихся надпрофессиональных навыков персонала отрасли, обозначила перспективные требования к профессиям, а также отметила меры Правительства России в рамках повышения производительности труда и развития цифровой экономики, ход реализации мер и их влияние на отрасль.

В ходе дискуссии пленарной сессии обсуждались вопросы готовности учебных заведений к быстрому темпу изменений в требованиях к компетенциям кадров и барьеры на пути к удовлетворению запросов рынка труда. Одним из самых обсуждаемых стал насущный вопрос авиакомпаний о нехватке летного и инженерно-технического персонала отрасли.

"Для человеческого капитала авиатранспортной отрасли России сегодня характерны прежде всего следующие характеристики: рост территориальной миграции кадрового ресурса, причем не только руководящего состава, что было характерно для прошлых лет, но и среднего звена производственного персонала; сокращение рабочих функций путем автоматизации и роботизации, как следствие рост требований к квалификациям кадрового состава; внедрение производственных систем как ключевых методов роста производительности труда; межотраслевая миграция в части летного и инженерного составов по причине коллапсирующего дифицита. Все это заставляет наращивать затраты на персонал в части обучения по причине неготовности выдержать темп системой образования. В результате колоссальные усилия по росту производительности руда авиакомпаний и аэропортов в итоге сводятся к "нулю", так как с высвобождением средств благодаря производительности увеличиваются и затраты на обучение, так как рынок не способен дать ни по количеству, ни по качеству необходимый сегодня и в ближайшие 5 лет кадровый ресурс. Без системного вмешательства государства в эту ситуацию, повторяющуюся на данный момент почти во всех ведущих странах мира, не обойтись и России. Так относительно мирового дефицита летного состава лидер в области подготовки компания CAE заявила, что более половины требуемых в мире через 5 лет пилотов сейчас даже не приступили к обучению, а значит мировой коллапс воздушного транспорта будет неизбежен и государствам придется как никогда ранее бороться уже не за звание мировых держав в авиации и в авиационном образовании, а скорее просто за отраслевые кадровые ресурсы для того, чтобы не остановить социально-значимые перевозки. Такая история - очевидный путь к снижению качества компетенций, а значит и безопасности полетов, не говоря уже о снижении экономического потенциала отрасли и транспортной доступности населения. Важнейшим механизмом в диалоге, а теперь уже нормативно регламентированной трансляции требований от работодателей к образовательной системе, является система профстандартов, которые в свою очередь являются нормативными правовыми актами, разрабатываемыми работодателями отрасли и профсоюзами при участии учебных заведений. Компания "Авиаперсонал" является соразработчиком отраслевых профстандартов потому, что мы видим в них одно из первых решений в помощи образовательной системе получать актуальные и перспективные требования к квалификациям от своего опосредованного заказчика и меняться в ногу со временем. Нет человеческого капитала - нет и бизнеса," - заявила Анастасия Мирошниченко....
Авторские права на данный материал принадлежат «Авиаперсонал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка