Опубликовано: 20.11.2018, 19:10
 

Соглашение о передаче "Шереметьево" в концессию может быть подписано до конца года


[image]

Минтранс РФ допускает подписание соглашения с "Шереметьево" о передаче в концессию аэродромной инфраструктуры до конца этого года.

"Возможно (будет подписано в этом году - ИФ)". У нас закончены дискуссии по содержанию концессионного соглашения, есть предварительное подтверждение от Минэкономики о том, что они готовы снять свои замечания", - заявил глава Минтранса РФ Евгений Дитрих журналистам на форуме "Транспорт России - 2018".

"Есть несколько вопросов, которые нам задает Минфин, они не являются принципиальными, поэтому, я думаю, у этого документа есть хороший шанс быть подписанным до конца (года - ИФ)", - добавил он.

Ранее во вторник глава "Аэрофлота" Виталий Савельев заявил, что авиакомпания с пониманием относится к планам своего базового аэропорта вдвое увеличить сбор за взлет-посадку для покрытия расходов на концессию.

"Я нормально отношусь (к такому намерению - ИФ). "Шереметьево" вкладывает огромные деньги, они должны окупать себя, это бизнес", - сказал В.Савельев в кулуарах форума.

Отвечая на вопрос, считал ли уже "Аэрофлот", на сколько в связи с этим увеличится себестоимость рейсов, глава компании заявил: "Придет от них конкретное предложение по увеличению (сбора - ИФ) - будем считать. Естественно, будем куда-то перекладывать свои затраты".

О том, что "Шереметьево" для покрытия инвестиций в развитие аэродромной инфраструктуры по концессии с государством планирует вдвое увеличить сбор за взлет-посадку, ранее сообщал президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун. По данным источника "Интерфакса", сбор может вырасти до более 440 рублей за одну тонну максимальной взлетной массы. В "Шереметьево" подтвердили эту информацию, добавив, что изначально аэропорт планирует осуществлять строительство и реконструкцию аэродрома за счет заемного финансирования.

Правительство РФ утвердило основные условия концессии с "Шереметьево" в мае этого года. Согласно документу, часть объектов соглашения аэропорт должен построить "с нуля" (например, западный перрон ВПП-3, рулежные дорожки к ВПП-1), часть - реконструировать (ВПП-1, ВПП-2). Предполагается, что соглашение будет действовать до 31 декабря 2067 года (49 лет), при этом срок может быть продлен.

Концессионная плата будет символическая - 1 тыс. рублей ежегодно. При этом источником финансирования объектов соглашения будет "инвестиционная составляющая в составе тарифов на услуги по обеспечению взлета, посадки и стоянки воздушных судов".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 20 ноября 2018 года | Дайджест публикаций за 20 ноября 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Интерфакс-Недвижимость». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости