Опубликовано: 22.11.2018, 15:33
 

Минтранс РФ считает, что трех полос для концессионного соглашения с Домодедово достаточно


[image]

Минтранс РФ считает, что в концессионное соглашение с аэропортом Домодедово должны войти три взлетно-посадочные полосы (ВПП).

"Мы пока строим систему такую, какая заложена в нашей программе, которую мы в первоначальном варианте просчитали - в Домодедово, так же как и в Шереметьево, будет в перспективе три полосы", - заявил журналистам замглавы Минтранса РФ Александр Юрчик в кулуарах форума "Транспорт России - 2018" в четверг.

Ранее сообщалось, что в рамках концессии с государством Домодедово, единственным владельцем которого считается предприниматель Дмитрий Каменщик, хочет построить до шести ВПП - вдобавок к двум существующим. Для этого аэропорт готов вложить до 463 млрд руб., говорил начальник управления ГЧП и инвестиционных проектов АНО "Дирекция Московского транспортного узла" Евгений Глумов. Однако, отмечал он, "данное предложение оператора пока в полной мере поддержки не нашло у регулятора".

"Мы сейчас близки к реализации по заключению концессии с Шереметьево, достаточно далеко мы продвинулись с Внуково. С Домодедово тоже концессионное соглашение готово - просто у них есть видение и позиция, что туда же должны попасть очень далекие перспективы развития, - сказал А. Юрчик в четверг. - Мы считаем, что пока это не подтверждено никакими прогнозными планами, никакими обоснованиями, а самое главное - это и не было предметом соглашения. Предметом соглашения было развитие в существующем виде аэропорта и некие перспективы".

"Предлагаем вот эти все их пожелания, их видения перспектив развития аэропорта вынести за скобки соглашения, оставив положение о том, что если аэропорт будет развиваться динамично, и в ходе его развития появится обоснованная необходимость выполнять какие-то решения, мы будем рассматривать это дополнительно и дополнять соглашение", - добавил замминистра.

По его словам, прежде чем выходить на концессионные соглашения, "была проведена очень серьезная работа по рассмотрению проектов и исследования, которые показали, как будут развиваться аэропорты".

"Сценариев было традиционно три: оптимистичный, средний и консервативный. И на основе этих сценариев мы и закладывали перспективу концессионных соглашений, понимая, что кроме аэропорта Домодедово у нас в Москве еще два аэропорта есть. На наш взгляд, проекты аэропорта Домодедово в основном построены на том, что он будет единственным аэропортом в городе. Я не вижу оснований так считать и думаю, что по-прежнему будут продолжать развиваться три аэропорта - своим путем и динамикой", - заключил А. Юрчик.

Проекты постановлений правительства о заключении концессионных соглашений с московскими аэропортами Шереметьево, Домодедово и Внуково Минтранс РФ представил в марте. Предполагается, что источником их финансирования будет целевая надбавка к сбору за взлет-посадку воздушных судов. Задача соглашений - обеспечить инвестиции в развитие аэродромов со стороны частных собственников аэропортов на фоне дефицита бюджетных средств.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 22 ноября 2018 года | Дайджест публикаций за 22 ноября 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Интерфакс - Туризм». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Министерство транспорта Российской Федерации (в процессе тестирования)