О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ФАС продлила на месяц проверку договора купли-продажи 75% акций "Псковавиа"

Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Псковской области на месяц продлило проверку договора купли-продажи, по которому 75% акций региональной авиакомпании "Псковавиа" переходят в собственность акционерного общества "Аэропорт Сиверский"

Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Псковской области на месяц продлило проверку договора купли-продажи, по которому 75% акций региональной авиакомпании "Псковавиа" переходят в собственность акционерного общества "Аэропорт Сиверский", сообщила в четверг ТАСС руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области Ольга Милонаец.

В октябре акционерное общество "Аэропорт Сиверский" победило в аукционе по продаже акций ОАО "Псковавиа", который был объявлен администрацией Псковской области. Согласно документации, "Аэропорт Сиверский" получил 75% минус одну акция авиакомпании за 55 млн рублей. По оценке региональных властей, главная цель приватизации - привлечь до 2020 года более 1,2 млрд рублей инвестиций в региональную авиакомпанию, что поможет вывести "Псковавиа" из кризиса и продолжить развивать авиационную доступность региона.

"Мы видим, что в действиях компании-победителя проявляются желания избежать обязательств по договору, поэтому мы взяли под жесткий контроль эту сделку. Нам известно, что ведутся переговоры о возможных изменениях контракта, и вот именно за этим мы сейчас будем наблюдать. Проверку мы решили продлить на месяц, потому что у нас представлены материалы с протоколом разногласий, мы их изучаем. Если протокол будет подписан, это нарушение антимонопольного законодательства", - сказала Милонаец.

По данным псковского УФАС, договор между администрацией региона и акционерным обществом "Аэропорт Сиверский" был подписан 25 октября. Однако после этого компания направила в адрес властей протокол разногласий. По словам Милонаец, в документе инвестор предлагает фактически сократить число обязательств по договору.

"В рамках исполнения условий конкурса инвестор обязан разработать определенную программу, предусматривающую поэтапное увеличение парка воздушных судов, реконструкцию и обновление основных производственных мощностей аэропорта Пскова и прочее, но покупатель желает лишь ограничиться двумя-тремя обязательствами, сократив количество обязательств. Кроме того, сейчас в договоре прописано, что <...> если инвестор свои обязательства не будет исполнять, то с ним регион расторгнет договор, и он еще заплатит региону неустойку в размере 100% цены с продажи акций. Однако инвестор предлагает, если наступят такие условия, отдать лишь 1 млн рублей", - пояснила руководитель УФАС по Псковской области.

Милонаец также добавила, что на данный момент протокол разногласий, который составил инвестор, не подписан региональными властями. "Мы видим, что вторая сторона, это Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям, собственник акций в лице государства, они пока направили в адрес компании [сообщение] о том, что они не намерены удовлетворять протокол разногласий, который предлагает изменение существенных условий, а там есть различные обязательства. Пока комитет ответил, что он не имеет права удовлетворить протокол разногласий, договор подписан без них, то есть протокол разногласий не подписан. Комитет направил в адрес компании, что никакого протокола разногласий, изменяющего условия договора, не может быть", - резюмировала руководитель УФАС по Псковской области.

Ситуация в "Псковавиа"

В январе 2018 года СК РФ возбудил дело по факту невыплат зарплаты работникам авиакомпании на сумму 2,5 млн рублей, в прошлом году прокуратура разбиралась с подобными нарушениями на суммы 8 и 9 млн рублей. По поручению губернатора Псковской области Михаила Ведерникова был переизбран совет директоров акционерного общества, разработана дорожная карта по стабилизации предприятия, а также установлен максимальный контроль за его финансово- хозяйственной деятельностью. Из областного бюджета выделены субсидии на погашение задолженности по зарплате перед работниками авиакомпании, а также арендодателями воздушных судов. Кроме того, приняты меры по финансовому оздоровлению "Псковавиа", в том числе за счет оптимизации зарплаты руководящего состава, снижения арендных платежей.

Ранее региональные власти оценивали ситуацию на "Псковавиа" как очень тяжелую и сообщали о том, что из областного бюджета приходится выделять от 6 млн до 10 млн рублей ежемесячно, чтобы компания не потеряла летный сертификат и не стала банкротом. Для сохранения сертификата эксплуатанта администрация Псковской области приняла ряд мер, в том числе по погашению части долговых обязательств перед арендодателями самолетов.

В середине сентября администрация Псковской области объявила аукцион по продаже 75% акций ОАО "Псковавиа". По прогнозам региональных властей, после завершения процедуры приватизации 75% минус одна акция будут принадлежать инвестору, а остальные 25% плюс одна акция - региону, что позволит области сохранить за собой контроль над дальнейшей деятельностью компании.

Авиакомпания является главным оператором аэропорта Пскова, использует самолеты Ан-24, Ан-26, Ан-26БРЛ и вертолет Robinson R-44....
Авторские права на данный материал принадлежат «РЖД-партнер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка