О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Петру I дают посадку в Воронеже

В четверг экспертный совет проекта "Великие имена России", в рамках которого 47 российским аэропортам присвоят имена выдающихся соотечественников, обсуждал, как подводить итоги конкурса

В четверг экспертный совет проекта "Великие имена России", в рамках которого 47 российским аэропортам присвоят имена выдающихся соотечественников, обсуждал, как подводить итоги конкурса. Сейчас есть несколько аэропортов, в голосовании по которым побеждают одни и те же исторические персонажи. Например, Петр I одновременно лидирует в Санкт-Петербурге, Воронеже и Астрахани. Если организаторы конкурса решат в таких случаях выбирать победителя голосования в зависимости от общего числа проголосовавших за аэропорт, а не от жителей города, то Петр I отойдет Воронежу. Из-за этого в некоторых регионах конкурс пройдет в два тура.

В начале декабря будут подведены итоги конкурса "Великие имена России", в рамках которого 47 аэропортов получат имена выдающихся соотечественников. С 12 по 30 ноября на сайте "Великиеимена.рф" проходит общенациональное голосование по выбору одной из трех или четырех фамилий для каждого аэропорта (шорт-лист с помощью опросов ранее определил ВЦИОМ).

Сейчас несколько выдающихся людей побеждают в голосовании сразу у нескольких аэропортов. Например, Петр I одновременно лидирует в Санкт-Петербурге, Воронеже и Астрахани; Михаил Ломоносов - в Архангельске и Москве (Домодедово); Михаил Лермонтов - в Пензе и Минеральных Водах; Сергей Королев - в Самаре и Москве (Внуково); Фарман Салманов - в Сургуте и Нижневартовске. Как в таких случаях определять победителя, обсуждал экспертный совет конкурса.

Секретарь Общественной палаты Валерий Фадеев сказал "Ъ", что на заседании "возникла дискуссия". "Мы вывели две формулы: либо считать победителя по проценту от проголосовавших, либо по проценту от жителей этого региона. По первой формуле Петр I побеждает в Петербурге, по второй - в Воронеже, так как этот регион проявил восьмикратную активность в голосовании", - рассказал он.

По словам господина Фадеева, "в ближайшие дни эти формулы расчета победителей разошлют всем членам оргкомитета, которые не присутствовали на заседании, и они проголосуют за один из вариантов" (на заседании совета было только 5 из 33 членов совета). Сам господин Фадеев считает, что имя Петра I должен получить аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге.

Питер также хотел бы оставить Петра I за собой. "Я сторонник позиции, что Пулково вполне может остаться Пулково. Но если аэропорт все же будет переименован, логичнее было бы имя Петра I отдать именно ему. Петербург - его основное творение", - заявил "Ъ" глава фракции "Единой России" в петербургском заксобрании Александр Тетердинко. "Но Питер почти не голосует (проголосовали 40 тыс. человек. - "Ъ"), значит, пусть тогда ездят в аэропорт с другим именем (на втором месте Александр Невский. - "Ъ") и не жалуются", - возражает входящий в оргкомитет конкурса глава ВЦИОМа Валерий Федоров. По его мнению, если имя Петра I в итоге получит воронежский аэропорт, недовольство петербуржцев будет "необоснованным".

В Москве конкурс сопровождает информационная кампания. В городе можно увидеть баннеры с рекламой конкурса. В департаменте СМИ и рекламы города Москвы сказали "Ъ", что размещает рекламу конкурса "Великие имена России" в качестве социальной, но количество баннеров и потраченную на это сумму в департаменте назвать затруднились.

Из-за того, что некоторые фамилии победят сразу в нескольких голосованиях, в ряде регионов придется проводить второй тур конкурса.

По словам господина Фадеева, о нем организаторы объявят 5-6 декабря. "Если имя победителя отойдет другому аэропорту, оно будет снято, а к кандидатам, занявшим второе и третье места, добавятся те, кто занял на первом этапе четвертое и пятое места, чтобы из новой четверки жители смогли выбрать нового победителя", - объяснил "Ъ" господин Федоров. Он добавил, что другой особенностью второго тура будет голосование "только онлайн (сейчас можно голосовать онлайн, в самих аэропортах и заполнив анкету в спецномерах "Аргументов и фактов" и "Комсомольской правды". - "Ъ")"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка