О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт Астаны: как устроена главная воздушная гавань страны

Расссказываем, чем крут новый терминал международного аэропорта Астаны, пропускная способность которого прямо сейчас привышает 8 млн пассажиров в год

Расссказываем, чем крут новый терминал международного аэропорта Астаны, пропускная способность которого прямо сейчас привышает 8 млн пассажиров в год.

Новый терминал международного аэропорта Астаны имени Нурсултана Назарбаева - одно из главных наследий Международной выставки ЭКСПО, прошедшей в Казахстане летом 2017 года. Уже сегодня - это главная воздушная гавань страны и крупнейший хаб Центральной Азии.

Его строительство началось в 2015 году в рамках подготовки к проведению международной выставки ЭКСПО. Финансировался проект за счет госсредств и реализован в рамках государственной программы "Нұрлы жол".

Общая территория нового терминала, предназначенного для принятия международных рейсов составляет 47 тысяч квадратных метров, включая международный пассажирский и VIP-терминалы, шесть новых стоянок воздушных судов, четыре автобусных посадочных выхода, 50 кабин паспортного контроля и 27 стоек регистрации.

О том, как обеспечивается безопасность в столичном аэропорту, сколько людей ежедневно вылетают и улетают из Астаны и о многом другом в интервью корреспонденту Bnews.kz рассказал заместитель председателя правления АО "Международный аэропорт Астаны" Куандык Рыспаев.

- Куандык Асылбекович, большое спасибо за то, что согласились ответить на наши вопросы. Прежде всего, хотелось бы узнать, во сколько обошлось строительство нового терминала международного аэропорта Астаны и что входит в эту сумму?

- В рамках "Плана Нации - 100 конкретных шагов" по реализации пяти институциональных реформ, который Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев утвердил в мае 2015 года. Одновременно в городе будет создана современная международная транспортно-логистическая система, включающая новый терминал аэропорта, а также в рамках Программы инфраструктурного развития "Нурлы Жол", в преддверии Международной специализированной выставки "ЭКСПО-2017" построен новый терминал для международных направлений. Общая площадь нового пассажирского терминала составляет 47 тыс. кв.м. стоимость - 60 млрд тенге. В данную сумму входят здание, инфраструктура, оборудование, строительство нового терминала, реконструкция перрона и привокзальной площади, строительство мест стоянки воздушных судов, в том числе - 5-ти уровневый терминал, 6 телескопических трапов, 8 посадочных выходов, 3 моста, 27 лифтов и 36 эскалаторов.

- Какие новшества появились в новом терминале аэропорта Астаны и как это ощущают граждане?

- В международном терминале Т1 установлена первая в Казахстане современная система обработки багажа, которая соответствует стандартам ЕС 2020 и может обрабатывать до 1200 единиц багажа в час. В терминале размещено 50 кабин паспортного контроля, 26 стоек регистрации и 4 стойки саморегистрации, привокзальная площадь с парковкой для автомобилей на 812 машино-мест. Платная парковка оборудована комплексной автоматизированной парковочной системой (КАПС), в количестве 20 шт. Благодаря строительству нового терминала (Т1) появилась возможность развивать транзитный пассажиропоток.

- Увеличилась ли пропускная способность аэропорта?

- Безусловно. Приведу вам лишь некоторые данные для сравнения. Пропускная способность старого терминала Т2 составляла 3 млн пассажиров в год, а нового терминала международных рейсов - 5,2 млн пасс/год. В настоящее время пропускная способность аэропорта составляет 8,2 млн пасс/год. Благодаря реализации масштабного проекта пассажиры могут пользоваться услугами нового терминала, который оснащен новейшими технологиями.

В период проведения выставки "ЭКСПО-2017" пассажиропоток увеличился на 25% и составил около 1,5 млн пассажиров. При этом по международным направлениям мы наблюдали рост на 50%, по внутренним - на 30%. Кроме того, в 2017 году был открыт ряд авиа-направлений, выполняемых отечественными и иностранными компаниями: Варшава, Хельсинки, Батуми, Ереван, Дели, Будапешт, Пекин, Минеральные воды, Стамбул (+21 международный рейс в неделю).

- Сколько людей в среднем в день вылетают и улетают из Астаны?

- В весенне-летнюю навигацию столичный аэропорт обслуживает в среднем до 17 тыс. пассажиров в сутки, и до 12 тыс. в осенне-зимнюю навигацию. В 2017 году пассажиропоток составил 4,2 млн пассажиров, до конца текущего года аэропорт Нурсултан Назарбаев планирует обслужит порядка 4,8 млн пассажиров.

- В чем конкретные преимущества аэропорта Астаны в отличие от других стран?

- В терминале Т1 установлена инновационная система досмотра багажа, построенная на применении технологии томографии в режиме реального времени, соответствующая требованиям стандарта 3 ЕСАС. Она является самой производительной в своем классе оборудования системой, чья скорость обработки багажа достигает 1800 ед. в час.

- Что делается для того, чтобы пассажиры быстро получали багаж?

- Специалисты столичного аэропорта ежедневно повышают качество проведения погрузочно-разгрузочных работ, что позволяет пассажирам в среднем получать багаж за 15 минут после открытия люков воздушного судна. Для примера, согласно обычной технологии европейских аэропортов, первое место багажа должно быть доставлено в зону выдачи багажа в среднем через 20 минут после постановки самолета на стоянку при обслуживании под телескопическими трапами, а последнее - через 35 минут. Для удобства пассажиров воздушная гавань Астаны активно обновляет технический парк. Так, за текущий год Аэропорт закупил и ввел в эксплуатацию 25 новых багажных телег Timsan (увеличили количество в два раза), 3 новых ленточных перегружателя для погрузочно-разгрузочных работ.

Поддержав резолюцию IATA 753, наш аэропорт внедрил систему контроля багажа BRS. Данная система позволяет перевести работу в электронный формат и минимизировать человеческий фактор и уменьшить случаи потери багажа.

- А как службы аэропорта содействуют в поисках утерянного багажа?

- Причины несвоевременного прибытия багажа бывают разными: из-за ошибок в сортировке багажа он может быть загруженным на другой рейс. Бывает, когда багаж не загружают по ряду других причин: короткое время стыковки рейсов в трансферном аэропорту или, к примеру, если досматривали багаж пассажира, прибывшего незадолго до отправления воздушного судна, и что-то, возможно, обнаружили подозрительное и его отложили в сторону для дополнительной проверки, а потом не успели загрузить на борт до его отправления. Конечно же, потом этот багаж досылают. Но все это осуществляется со станций аэропортов (отделы LOST & FOUND, который есть в каждом аэропорту в зале прилета), имеющих доступ во всемирную систему поиска багажа (WORLD TRACER), посредством специальной транзакции PXF (мгновенная доставка сообщений), куда отсылаются все запросы. Пассажиров информируют, на какой стадии находится поиск. Все вышеперечисленные возможности существенно облегчают и ускоряют поиск утерянного багажа. По правилам ИАТА (Международная Ассоциация Авиаперевозчиков), поиск утерянного багажа производится в течение 21 дня, но обычно он обнаруживается в течение 7 дней.

- Расскажите, как обеспечивается безопасность в аэропорту?

- Для обеспечения безопасности аэропорта и предотвращения актов незаконного вмешательства в деятельность аэропорта Нурсултан Назарбаев действует Служба авиационной безопасности (САБ), которая укомплектована квалифицированным персоналом и современными техническими средствами безопасности, с помощью которых производится досмотр багажа и ручной клади пассажиров, груза и почты. Кроме технических средств безопасности, САБ аэропорта имеет собственную кинологическую службу, которая направлена на поиск и предотвращение проноса на борт ВС взрывчатых веществ. Общий штат САБ насчитывает 700 человек. Вся территория аэропорта контролируется более 1000 видеонаблюдением.

Вместе с тем, для поддержания в боевой готовности личного состава САБ, проводятся теоретические и практические занятия по:
  • действиям персонала аэропорта в чрезвычайных ситуациях;
  • определению и недопущению пропуска запрещенных предметов на борт воздушного судна;
  • эвакуации пассажиров и т. п.
В том числе, при поддержке специальных государственных органов, на территории аэропорта регулярно проводятся учения, направленные на профилактику террористических угроз....
Авторские права на данный материал принадлежат «Bnews.kz». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка