О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОДК завершила разработку и запустила в серию двигатель для модернизированного "Ночного охотника" Ми-28НМ

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) завершила разработку и начала серийное производство двигателя для новейшей модификации вертолета Ми-28НМ "Ночной охотник"

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) завершила разработку и начала серийное производство двигателя для новейшей модификации вертолета Ми-28НМ "Ночной охотник", сообщили в пресс-службе Ростеха.

"ОДК, входящая в госкорпорацию Ростех, завершила разработку нового двигателя ВК-2500П для ударного вертолета Ми-28НМ "Ночной охотник". В настоящий момент разработчик силовой установки - предприятие ОДК-Климов - приступает к началу серийного производства", - заявили в пресс-службе.

По данным Ростеха, двигатель ВК-2500П (модификация турбовального двигателя ВК-2500) прошел летные испытания на опытном образце Ми-28НМ. В настоящее время вертолет проходит государственные испытания перед принятием на вооружение.

В пресс-службе отметили, что новый двигатель оснащен модернизированной системой автоматизированного управления, за счет чего удалось существенно повысить безопасность, функциональность и летные характеристики боевого вертолета.

"Ми-28НМ предназначен для поиска и уничтожения танков и другой бронированной техники. При выполнении боевых задач в условиях активного огневого противодействия ключевую роль играют скорость и маневренность вертолета. Новый двигатель и его "цифровая начинка" существенно повышают тактико-технические характеристики "Ночного охотника" и делают его одним из лучших в мире в своем классе", - заявил исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко, слова которого привели в пресс-службе.

В Ростехе добавили, что мощность двигателя ВК-2500П на чрезвычайном режиме повышена с 2700 до 2800 л.с, на взлетном режиме - с 2400 до 2500 л.с. Ресурс до первого капитального ремонта увеличен с 2000 до 3000 час/циклов.

Ударный вертолет Ми-28НМ представляет собой новейшую модификацию Ми-28Н "Ночной охотник". Работы над новой версией вертолета начались в 2009 году. Боевая машина способна выполнять широкий спектр задач, в том числе уничтожение бронетехники, поражение низколетящих малоскоростных воздушных целей, воздушная разведка, а также целеуказание боевым вертолетам и самолетам. Кроме того, он оснащен вторым комплектом управления, что значительно повышает живучесть машины в случае ранения одного из членов экипажа.

Сообщалось, что вертолет будет оснащен принципиально новым локатором, который позволит вести круговой обзор, а также новым высокоточным оружием, современной системой управления и "стеклянной кабиной", в которой практически нет механических приборов и классических панелей управления.

В октябре источник "Интерфакса" сообщил, что госиспытания Ми-28НМ завершатся в 2019 году после выполнения тысячи полетов. Как ожидается, до конца года к испытательным полетам присоединятся еще два вертолета.

"В ходе ГСИ (государственных совместных испытаний) предусмотрено более тысячи испытательных полетов, сейчас их выполняет одна опытная машина. Основная задача для сокращения срока испытаний - увеличить количество вертолетов, которые к ним будут подключены", - сказал тогда собеседник агентства.

По его словам, в конце 2018 года к госиспытаниям присоединится еще два вертолета, которые планируется передать Минобороны РФ в рамках контракта на установочную партию.

Таким образом, программа испытательных полетов будет выполнена в 2019 году с участием уже трех вертолетов Ми-28НМ, отметил источник.

15 февраля гендиректор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский сообщил в интервью "Интерфаксу", что модернизированный ударный вертолет Ми-28НМ "Ночной охотник" проходит государственные испытания. В марте он заявил, что первые серийные машины будут переданы Минобороны РФ до конца года.

В декабре 2017 года в Минобороны России сообщили о заключении контракта на поставку Ми-28НМ.

"Мы приняли решение, что дальнейшая контрактация по "двадцать восьмым" машинам будет проводиться в пользу Ми-28НМ", - заявил Юрий Борисов, будучи заместителем министра обороны РФ (ныне вице-премьер).

Ранее Виктор Бондарев, будучи главкомом Воздушно-космических сил (ВКС) России, сообщал, что модернизированный вертолет будет поступать во все строевые части армейской авиации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка