О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ночной охотник" Ми-28: "опустошитель" сирийских пустынь

Ми-28 - это ударный вертолет, предназначенный для уничтожения бронированной техники, малоподвижных воздушных целей и живой силы противника в условиях активного боя

Живучие, маневренные, мощно вооруженные - наши боевые вертолеты всегда славились неприхотливостью и высокой боевой эффективностью. Отлично показавшие себя в боевых действиях в Афганистане, в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе и на "пятидневной войне" с Грузией, они и сегодня составляют ударную боевую мощь российской армейской авиации.

Минобороны России неоднократно выставляло в Интернет ролики с демонстрацией боевой работы вертолетов Ми-28Н "Ночной охотник" в Сирии. Танки, БМП и опорные пункты боевиков-радикалов наши "вертушки" разносили сверхзвуковыми высокоточными управляемыми ракетами 9М120В "Атака-В" первыми пусками. Кстати, "Атака-В" была создана специально для Ми-28 различных модификаций. Наведение у нее - радиокомандное. Такие ракеты не "мажут" и в условиях задымленности, и в пыли, которая, рассеивая лучи, мешает ракетам с лазерным наведением.

Ми-28 - это ударный вертолет, предназначенный для уничтожения бронированной техники, малоподвижных воздушных целей и живой силы противника в условиях активного боя. Предназначение эта боевая машина выполняет более чем достойно. Недаром наши "вероятные партнеры" из НАТО дали российскому вертолету имя - "Опустошитель". А у нас он зовется "Ночным охотником", потому что может действовать в любое время суток.

Вертолет Ми-28 прекрасно работает на сверхмалых высотах. Он может скрываться за складками местности, и, таким образом, действительно, как охотник, незаметно подкрадываться к цели. Боевая машина оснащена интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного и приборного оборудования пятого поколения. Вся "умная начинка" взаимодействует по единому интерфейсу - мультиплексному каналу информационного обмена. Радиоэлектронный комплекс обеспечивает применение оружия и решение пилотажных и навигационных задач днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях на высотах 10 - 50 метров. Бортовая радиолокационная станция (РЛС) "Арбалет" ("шарик" над плоскостью винтов) сигнализирует пилоту о препятствиях на пути вертолета, даже о деревьях и проводах электропередач, и позволяет в автоматическом режиме огибать рельеф местности и облетать преграды с использованием картографической информации. Благодаря "Арбалету" Ми-28 может до момента атаки прятаться от врага, выставляя только верхушку с антенной. Вооружение Ми 28 состоит из 30-мм автоматической пушки 2А42, также он несет как управляемые, так и неуправляемые ракеты.

Самая новая модификация "Ночных охотников", которая ожидается к поставке на вооружение армейской авиации, Ми-28НМ. В настоящее время новинка отечественного вертолетостроения проходит государственные испытания. На вооружение войсковых частей этот вертолет должен поступить в конце 2018 года.

На этот вертолет установлен уникальный пилотажно-навигационный комплекс. Инновационная аппаратура позволяет Ми-28НМ автоматически держать курс, даже если полностью выйдут из строя навигационные системы. Модернизированный "Ночной охотник" обладает и повышенными возможностями в использовании высокоточного оружия. Ми-28НМ, благодаря новейшим техническим решениям, специалисты считают практически совершенной боевой машиной.

Но, как известно, пределов совершенства нет. 27 ноября 2018 года пресс-служба государственной корпорации "Ростех" сообщила, что для ударного вертолета Ми-28НМ "Ночной охотник" завершена разработка нового двигателя - ВК-2500П. Над проектом работали специалисты входящей в состав "Ростеха" Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).

За счет оснащения ВК-2500П модернизированной системой автоматизированного управления удалось существенно повысить безопасность, функциональность и летные характеристики воздушной боевой машины. ВК-2500П является новейшей модификацией турбовального двигателя ВК-2500.

Основным отличием ВК-2500П от базового ВК-2500 является модернизированная система автоматического управления (САУ), которая снижает трудоемкость технического обслуживания, повышает безопасность полетов и улучшает технические характеристики силовой установки. Мощность двигателя на чрезвычайном режиме повышена с 2700 до 2800 л.с, на взлетном режиме - с 2400 до 2500 л.с. Ресурс до первого капитального ремонта увеличен с 2000 до 3000 час/циклов.

Летные испытания новинка проходила в составе опытного образца Ми-28НМ. В настоящий момент непосредственный разработчик силовой установки - предприятие "ОДК-Климов" - приступает к началу серийного производства.

- При выполнении вертолетом боевых задач в условиях активного огневого противодействия ключевую роль играют скорость и маневренность вертолета. Новый двигатель и его "цифровая начинка" существенно повышают тактико-технические характеристики "Ночного охотника" и делают его одним из лучших в мире в своем классе, - заявил исполнительный директор госкорпорации "Ростех" Олег Евтушенко.

Несомненным успехом российского вертолетостроения несомненно станет и новый винтокрылый транспортник Ми-38Т. Вертолеты серии Ми-38 применяются для перевозки грузов и пассажиров, проведения поисково-спасательных операций и могут эксплуатироваться в широком диапазоне природных условий, включая морской, тропический и арктический климат.

23 ноября летчики-испытатели Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля холдинга "Вертолеты России" в рамках программы предварительных испытаний совершили полет на первом образце вертолета Ми-38Т, изготовленном Казанским вертолетным заводом по заказу Министерства обороны России.

- Появление первого образца Ми-38Т, безусловно, важное событие и для холдинга, и для Министерства обороны, которому уже в следующем году предстоит начать эксплуатацию вертолетов данного типа. Нам удалось создать машину с выдающимися летно-техническими характеристиками, аналогов ей еще не было в истории отечественного вертолетостроения. В ближайшее время мы ожидаем начала совместных летных испытаний, по итогам которых будут спланированы дальнейшие закупки вертолетов Ми-38Т для нужд Воздушно-космических сил в рамках государственной программы вооружений 2018 - 2025 годов, - заявил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.

Ми-38Т создан на базе сертифицированного гражданского вертолета Ми-38 с дооснащением для решения транспортно-десантных задач. На вертолете предусмотрена возможность переоборудования в санитарный вариант и установка дополнительных топливных баков для увеличения дальности полета.

Новый транспортный вертолет имеет высокую степень автоматизации: Пилотажно-навигационный комплекс позволяет выполнять в автоматическом режиме полет по заданному маршруту и заход на посадку, стабилизацию пространственного положения на любом режиме полета, а также автоматическое висение. Ми-38 оснащен новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В отечественного производства, интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях, взрывобезопасной протектированной топливной системой. Для посадки на мягкий грунт и снег на вертолете установлены дополнительные опоры на шасси. Интегрированный комплекс бортового оборудования ИБКО-38 предоставляет экипажу информацию, обеспечивающую безопасность полетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вечерняя Москва». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка