О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ил-112В близок к первому полету - нужен ли России этот самолет?

27 ноября 2018 года на воронежском авиастроительном предприятии ПАО "ВАСО" состоялась передача первого летного прототипа легкого военно-транспортного самолета Ил-112В на летно-испытательную станцию

27 ноября 2018 года на воронежском авиастроительном предприятии ПАО "ВАСО" состоялась передача первого летного прототипа легкого военно-транспортного самолета Ил-112В на летно-испытательную станцию. После проведения аэродромных отработок должно будет быть дано разрешение на первый полет самолета. Что это за самолет и каковы его реальные перспективы?

Замена Ан-26 жизненно необходима

На сегодняшний день основным легким военно-транспортным самолетом в составе Вооруженных сил России является устаревший Ан-26. Последний борт этого типа был выпущен еще в 1986 году. Машина способна перевозить до 5,5 тонн груза, практическая дальность полета составляет 1100 км, перегоночная (без груза, с максимальным количеством топлива) - 2660 км. Однако машины эти не вечны, уровень их расхода топлива давно не отвечает современным требованиям, а перспектив их развития или производства модернизированной версии нет. По планам, к 2030 году планируется списать все самолеты этого типа. Использовать же для доставки относительно небольших грузов на небольшие расстояния такие тяжелые транспортники, как Ил-76, совершенно нецелесообразно с экономической точки зрения. К тому же, легкому транспортнику достаточно заметно более короткой взлетно-посадочной полосы, а также проще его обслуживание.

Заменой Ан-26 должен стать тот самый Ил-112В. Согласно имеющейся информации, его грузоподъемность составит 5 тонн (хотя изначально планировалось 6 тонн), практическая дальность полета составит 1000 км при максимальной загрузке, 2400 км при загрузке 3,5 тонны, а перегоночная дальность составит 5200 км. По расходу топлива используемый двигатель ТВ7−117СТ, выпускающийся АО "ОДК-Климов", заметно превосходит АИ-24ВТ, которые применяются на Ан-26.

Однако на этом положительная часть истории заканчивается. В реальности разработка самолета столкнулась с множеством проблем. Эскизный проект машины был утвержден еще в 2004 году, планировалось поставить самолет в войска уже в 2007 году. Однако этого не случилось даже к 2011 году, когда Министерство обороны России отказалось от Ил-112В. Однако украинский кризис, проблемы импортозамещения и смена руководства в Министерстве обороны привели к возобновлению работ в 2014 году. Изначальные планы провести первый полет уже в 2015 году провалились - сроки постоянно сдвигались. В итоге, судя по всему, первый полет состоится в декабре 2018 года, либо в начале 2019 года. Есть у самолета и другие проблемы - частично признанные руководством "Ильюшина" - перегруз машины и недостаточная мощность используемых двигателей (из-за чего грузоподъемность и снизилась с запланированных 6 тонн до 5 тонн). Что касается перегруженности конструкции, то ранее в СМИ появилась информация, что она составляет около 40% и возникла из-за достаточно грубых ошибок при проектировании. Руководство "Ил" заявляет, что цифра намного меньше и не столь критична. Однако согласно словам одного из источников ИА REGNUM в "Ильюшине", перспективы у машины все равно туманны - она не дотягивает до необходимых характеристик, а для исправления ситуации, вероятно, нужен более мощный двигатель, которого в России сейчас нет.

Заявления о начале серийного производства в 2019 году вызывают на этом фоне заметные сомнения - построенные машины наверняка можно будет назвать серийными очень условно, и они будут еще долго дорабатываться в ходе опытной эксплуатации. При этом печальность создавшейся ситуации в том, что заменить Ил-112В пока совершенно нечем - это единственная из разрабатываемых машин, которая может прийти на смену Ан-26. Закрытие проекта в пользу какого-то нового самолета будет связано с большими финансовыми затратами и серьезным провалом по срокам. Производство же неоптимального и не очень перспективного самолета также является плохим путем. В этой ситуации требуется серьезная независимая экспертная ревизия проекта Ил-112В и окончательное решение по его будущему, потому что у России ограничены как время, так и ресурсы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка