О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Победа" над регистрацией

Лоукостер "Победа", озабоченный минимизацией своих расходов, предложил Минтрансу отменить норму, обязывающую авиакомпании организовывать регистрацию пассажиров в аэропорту

Лоукостер "Победа", озабоченный минимизацией своих расходов, предложил Минтрансу отменить норму, обязывающую авиакомпании организовывать регистрацию пассажиров в аэропорту. Эту услугу сейчас автоматически включают в стоимость билета, и платеж поступает аэропорту, но "Победа" предлагает сделать бесплатной лишь онлайн-регистрацию. Так авиакомпании смогут сэкономить на аренде стоек. Предполагается, что при этом цена авиабилетов снизится, но собеседники "Ъ" на рынке отмечают, что идея "Победы" приведет к росту расходов аэропортов на создание автоматических стоек приема багажа.

Авиакомпания "Победа" (лоукостер "Аэрофлота") предложила Минтрансу убрать из федеральных авиационных правил (ФАП) обязанность перевозчика включать в цену билета плату за регистрацию в аэропорту. "Сейчас, даже если клиент регистрируется онлайн, мы все равно платим аэропорту за эту услугу, которая фактически не используется,- сказал гендиректор "Победы" Андрей Калмыков РБК.- И эти расходы, конечно, закладываются в цену билета. Но нам давно пора переосмыслить подход к технологии регистрации и дать возможность пассажирам самим решать, за что платить и на чем экономить".

Сегодня авиакомпании арендуют стойки регистрации в аэропортах, расходы на аренду и работу персонала на стойке включены в цену билета. В "Победе" отмечают, что каждый аэропорт ставит свои условия по стоимости регистрации. "Одинаково то, что мы платим, даже если пассажир регистрировался онлайн",- говорят в лоукостере. При отмене обязательной регистрации на стойке сдача багажа будет вестись через автоматическую стойку (drop-off), считают в компании. "Победа" с осени уже ввела платную регистрацию в зарубежных аэропортах (онлайн-регистрация бесплатна), неожиданно мотивировав это ростом топливных расходов.

"Победа" ничего не нарушает, поэтому ограничивать ее в чем-либо чрезвычайно опасно", - Виталий Савельев, гендиректор "Аэрофлота", 25 мая.

В Минтрансе подтвердили получение обращения "Победы" и считают целесообразным обсудить его со всеми участниками отрасли, в том числе с Общероссийским объединением пассажиров и другими общественными организациями. В объединении и аэропортах не ответили "Ъ". Президент "Utair - Пассажирские авиалинии" Павел Пермяков заявил "РИА Новости", что компания поддерживает отмену обязательного включения в авиабилеты платы за регистрацию. По его словам, это давно реализовано за рубежом, и было бы правильно обязать аэропорты не брать деньги с авиакомпании, если пассажир не прошел регистрацию на стойках.

Но источники "Ъ" в аэропортах оценивают идею осторожно. Один из собеседников "Ъ" говорит, что инициатива прогрессивная и соответствует мировой практике, "но многое зависит от конкретного механизма внедрения, технологий обслуживания, готовности инфраструктуры и необходимых инвестиций при перераспределении потока пассажиров к самостоятельной регистрации". По его словам, инвестиции потребуются на закупку и обслуживание систем drop-off. Другой источник "Ъ" считает, что новые правила снизят доходы аэропортов. "Не исключено, что операторы аэровокзалов попытаются компенсировать потерю дохода за счет повышения стоимости других услуг",- говорит он.

Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев отмечает, что в Воздушном кодексе и ФАП нет обязательства авиакомпаний включать расходы на регистрацию в цену билета. "В ФАП-82 говорится, что перевозчик обязан обеспечить процесс регистрации, но ни слова о том, за деньги будет организован процесс или нет". Чтобы сделать регистрацию платной, нужно обойти ограничения ФЗ "О защите прав потребителей", по которым запрещается обусловливать приобретение одних услуг покупкой других и регламентируется необходимость брать с пассажира письменное согласие за оплату регистрации на стойке. "Это значит, что вносить изменения нужно будет в Воздушный кодекс, проводить их через Госдуму, что связано с противодействием со стороны депутатов, традиционно защищающих интересы пассажиров",- полагает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка