Российская газета
4 декабря 2018, 07:46
Помощь на высоте
Возможности санитарной авиации в Москве будут расширяться за счет подготовки новых пилотов
Каждый день в столице дежурят экипажи трех санитарных вертолетов. В ближайшие месяцы завершится подготовка шести новых пилотов. Но кроме самих вертолетчиков в состав команды винтокрылой машины входит еще и медицинская бригада. При этом вертолет доставит раненого в больницу в несколько раз быстрее "скорой помощи". С начала этого года санитарные вертолеты отправлялись на вызовы 492 раза. Значительная часть вызовов - на ДТП. Если пострадал или хотя бы ушибся ребенок - вертолет почти обязателен. Но бывают случаи, когда никакой аварии не произошло, но экстренная помощь необходима. Один из самых удивительных случаев недавно произошел на аэродром в Остафьево. Один из сотрудников, 60-летний Валерий Афанасьев, вдруг почувствовал себя плохо. Прихватило сердце. Коллеги поняли, что дело серьезное и вызвали "скорую". Приехали совсем "зеленые" фельдшеры. Тем не менее они быстро определили, что нужна экстренная госпитализация. Но как быстро довезти больного до профильного стационара?
Аэродром находится в окрестностях Бутова - до центральных клиник полчаса пути по пробкам при лучшем раскладе. Повезло, что в Остафьево базировались вертолеты Московского авиационного центра. В тот день как раз была смена лучшего пилота-спасателя Юрия Лебедева. Именно он принял решение лететь с больным до клиники, хотя стояла низкая облачность. В несколько минут геликоптер донес пациента до одной из лучших городских больниц. Валерий до сих пор часто вспоминает, как пилот еще в полете его наставлял: мол, ни от каких процедур не отказывайся, сделай все анализы. Уверял - все будет хорошо! Прогноз опытнейшего Юрия Лебедева полностью сбылся. Более того, врачи в больнице отметили: у пациента было предынфарктное состояние. Еще несколько минут промедления - и все, последствия были бы очень серьезными.
"При инфаркте дорога каждая секунда. Спасти больного можно только с помощью санавиации".
В департаменте ГО, ЧС и пожарной безопасности отметили, что дежурство авиационных бригад стало круглосуточным с июня этого года. Больше половины пилотов авиацентра получили допуски к рейсам в темноте, остальной летный состав - в процессе. Во время ночных полетов удалось спасти более 30 человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
В Ростове-на-Дону утвердили спецзону для экспериментальной авиации
Апрель 24, 2024
Развитие отрасли беспилотной авиации в России