Опубликовано: 04.12.2018, 10:10
 

"Оснований для прекращения полета у экипажа S7 не было"


[image]

На борту самолета авиакомпании S7, летевшего в воскресенье утром из Новосибирска в Екатеринбург, сломалась система кондиционирования. На протяжении всего полета температура воздуха либо повышалась до плюс 45-50 градусов, либо резко понижалась. Вместе с другими пассажирами в самолете были музыканты группы "Чайф". Их лидер, Владимир Шахрин, вступился за всех пассажиров и потребовал нормализации ситуации и объяснений от экипажа. "Это была баня!" - рассказал Шахрин в эфире "Пятого канал".

Пассажиров приводили в чувство с помощью нашатырного спирта и влажных полотенец. Ни стюардессы, ни командир корабля не смогли дать внятных объяснений случившемуся. На сегодняшний день авиакомпанию ждут проверки по факту случившегося. Своим мнением по поводу инцидента с корреспондентом "ФедералПресс" поделился глава аналитической службы АвиаПорт Олег Пантелеев:

Сейчас сложно сказать, имела ли место неисправность на борту воздушного судна, и о какой системе конкретно идет речь, но у бортпроводников есть возможность использования пульт управления, чтобы устанавливать температурный режим сразу для нескольких зон воздушного судна. И в том случае, если со стороны пассажиров поступают жалобы на слишком высокую или слишком низкую температуру, принимаются все необходимые меры, чтобы довести температуру до комфортного состояния. Думаю, Роспотребнадзор после проверки предоставит конкретные данные.

Если регулятор температуры, который имеется на борту, в силу каких-то причин, оказался неисправен или же то оборудование, которое должно охлаждать воздух неисправно, то возникает резонный вопрос - была ли угроза для здоровья пассажиров, или просто дискомфорт. Как показывает практика, температура на борту воздушного судна в районе 30 градусов не является основанием для того, чтобы считать, что появилась угроза безопасности для жизни и здоровья пассажиров.

Оснований для выплаты компенсаций в данном случае нет. В соответствии с гражданским кодексом пассажиры могут обратиться в судебную инстанцию вне зависимости от того, кто виноват.

Рейс был относительно короткий (Новосибирск - Екатеринбург), время на разворот, очевидно, было бы не таким уж маленьким, поэтому абсолютно оправданным было продолжать полет. И если тот температурный режим который был на борту воздушного судна, не угрожал жизни и здоровью пассажиров, оснований для прекращения полета экипажа не было.

Что касается Владимира Шахрина, то я склоняюсь к тому, что адекватный человек вполне в состоянии отличить нормальную температуру от слишком низкой или высокой, если он сообщил об этом, в частности, бортпроводникам, то он поступил абсолютно правильно. А вообще, до результатов проверки считать этот случай чрезвычайным не совсем корректно".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 4 декабря 2018 года | Дайджест публикаций за 4 декабря 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «ФедералПресс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости