Опубликовано: 04.12.2018, 17:13
 

Китайские и швейцарские компании интересуются аэропортом "Сиверский"

Губернатор Ленобласти не оставляет надежд устроить там базу для лоукостеров


Проект аэропорта "Сиверский" в Ленинградской области будет ориентирован на карго-грузы и частную авиацию, но власти Ленобласти не отказываются от идеи создания базы для бюджетных перевозчиков. Об этом сообщил журналистам губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, передает корреспондент ИА REGNUM.

Во вторник, 4 декабря, Дрозденко встретился со своими заместителями, чтобы обсудить дорожную карту по созданию аэропорта в Гатчинском районе. Уже через 9 месяцев чиновники должны выйти на начало реализации проекта.

Губернатор подчеркнул, что в первую очередь "Сиверский" будет разрабатываться как карго-аэропорт. "Мы живем в настолько динамичном мире, что сегодня во главу угла ставят не только стоимость, но и скорость перевозок. Ничего быстрее авиаперевозок нет", - сказал Дрозденко.

Он указал на опыт Финляндии и прибалтийских стран, которым не нужен большой объем грузов, но у них активно развиваются транзитные карго-аэропорты.

Дрозденко отметил, что основными требованиями для такого рода аэропортов является закрытая зона, ангары для хранения грузов, надежная взлетная полоса и система управления полетами. "Это достаточно дешевые инвестиции при наличии взлетной полосы, которая в "Сиверском" способна принимать тяжелые самолеты", - сказал губернатор Ленобласти.

По словам главы Ленобласти, сейчас все больше компаний интересуются этим проектом. Ранее в качестве потенциальных инвесторов он называл лишь российскую компанию "Евросиб", сотрудничество с ней продолжается. "Но и российские, и зарубежные компании на нас выходят, и из Швейцарии, и из Китая. Все понимают, что грузоперевозки являются самым быстрорастущим рынком в сфере авиаперевозок", - сказал Дрозденко.

Вторым этапом развития проекта аэропорта "Сиверский" должно стать оказание услуг частной авиации с появлением стоянки для бизнес-джетов и комфортных условий для их владельцев. Третьим этапом, как надеется Дрозденко, все же будет создание базы для бюджетных авиакомпаний.

"Третье направление, о котором мы пока говорим осторожно, так как понимаем, что здесь последнее слово будет за Минтрансом, - это создание упрощенного аэропорта для лоукостеров. Мы понимаем прекрасно, какие у нас есть преимущества", - сказал Дрозденко.

Среди таких преимуществ он назвал наличие железной дороги, сейчас Ленобласть ведет переговоры с РЖД о запуске скоростного поезда "Ласточка" из Петербурга до Сиверской. Кроме того, в этом районе несложно будет обеспечить заправочную базу для джетов, а Сиверская дорога попала в национальный проект "Дороги России", что позволит обеспечить там хороший подъездной путь.

Как сообщало ИА REGNUM, Санкт-Петербург продолжит настаивать на создании терминала для бюджетных авиакомпаний на площадке "Пулково-2". Ранее на федеральном уровне было решено, что вблизи аэропорта "Пулково" не будет создаваться новых пассажирских аэропортов. Власти Ленобласти критиковали сохранение этого правила.

 

Дайджест прессы за 4 декабря 2018 года | Дайджест публикаций за 4 декабря 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости