Автор: Софья Самохина, Лада Шамардина
Опубликовано: 05.12.2018, 07:48
 

Аэропорты вышли во второй тур

Четырем городам не удалось выбрать им имена с первого раза


[image]

Во вторник экспертный совет конкурса "Великие имена России", в рамках которого 47 российских аэропортов получат имена выдающихся соотечественников, подвел итоги голосования. Всего в отборе имен приняли участие 5,5 млн человек. В Архангельске, Нижневартовске, Санкт-Петербурге и Пензе пройдут вторые туры. 6 декабря оргкомитет примет решение по аэропортам Внуково и Горно-Алтайска. Секретарь Общественной палаты (ОП) Валерий Фадеев не исключает, что одно и то же имя может быть присвоено двум аэропортам.

Во вторник были подведены официальные итоги голосования по выбору исторических имен для 47 аэропортов. Так, Красноярск получил имя оперного певца Дмитрия Хворостовского, Симферополь - художника Ивана Айвазовского, Ставрополь - полководца Александра Суворова, Волгоград - летчика-истребителя Алексея Маресьева, Астрахань - художника Бориса Кустодиева, Белгород - инженера Владимира Шухова, Владивосток - исследователя Дальнего Востока Владимира Арсеньева. Итоги голосования размещены на сайте "Великиеимена.РФ". Секретарь ОП Валерий Фадеев подчеркнул, что итоговое решение по присвоению имен будет принимать президент в соответствии с недавно подписанным указом.

По шести аэропортам решение не принято. В Архангельске, Нижневартовске, Пензе и Санкт-Петербурге пройдут вторые туры, так как победившие там исторические персонажи отошли другим городам, где за них проголосовало большее количество людей. Так, имя Петра I должен получить аэропорт Воронежа, а не Санкт-Петербурга; Михаил Ломоносов достался Домодедово, а не Архангельску, Фарман Салманов - Сургуту, а не Нижневартовску, а Михаила Лермонтова забрали Минеральные Воды, а не Пенза.

Валерий Фадеев сказал "Ъ", что отдельное заседание оргкомитет конкурса проведет 6 декабря по ситуации с именем для аэропорта Горно-Алтайска и московского аэропорта Внуково ("Ъ" писал об этом 4 декабря). "У нас есть несколько вариантов: или присвоить имя Сергея Королева московскому Внуково, а в Самаре провести второй тур, или оставить имя честно выигравшей Самаре, о чем тоже просили некоторые космонавты",- сказал "Ъ" господин Фадеев. Он допускает присвоение одного и того же имени двум аэропортам: "Ничего страшного в этом не вижу, хотя некоторые мои коллеги считают неправильным вылетать из аэропорта имени Королева и прилетать в аэропорт того же имени".

Результаты голосования во вторник подводили и обсуждали в эфире телеканала "Россия 1". Экс-депутат Госдумы Борис Надеждин похвалил организаторов конкурса за то, "что спросили людей": "В Москве переименовали улицы в улицы Чавеса и Кадырова и никого об этом не спросили". Ведущие программы были обеспокоены тем, что в стране с населением в 140 млн человек участие в конкурсе приняли 5,5 млн. Однако их успокоила главный редактор телеканала RT Маргарита Симоньян: "Разве 5 млн - это плохо?" По ее словам, есть "пассионарные личности", которые интересуются политикой, но большинство волнует, "как детишки, чем мужа накормить и как удивить жену". А политолог Сергей Марков заметил, что нет "гладких и пушистых" исторических персонажей - многие из них "с локтями пробивали идеи" и в процессе "могли кого-то пихнуть".

Конкурс показал, что у российского общества есть конфликт между потребностью в национальных символах и героях - и глубокой внутренней отчужденностью от этих героев и от самой истории, считает глава фонда "Петербургская политика" Михаил Виноградов.

А история вокруг Канта показывает, с одной стороны, раздражение от всего нерусского в отдельных средах, а с другой - внутренние смятения и сомнения в том, что за рамками военных побед в истории России вообще можно чем-то гордиться. При этом политолог отмечает, что результаты первого тура оказались менее идеологизированными, чем можно было ожидать,- в числе победителей были и абстрактные национальные символы (которых подчас читают не чаще, чем Канта), и фигуры региональной истории, и мягко оппозиционные персоны типа Высоцкого (его имя получил аэропорт Магадана).

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 5 декабря 2018 года | Дайджест публикаций за 5 декабря 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости