О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Полупустой авиарейс до Орска обходится бюджету в 125 тысяч рублей

Региональные перевозки пассажиров осуществляет авиакомпания "Оренбуржье". Вроде бы дело хорошее - быстро доставить людей туда, куда другими способами ехать и ехать. Однако дело это не дешевое

Региональные перевозки пассажиров осуществляет авиакомпания "Оренбуржье". Вроде бы дело хорошее - быстро доставить людей туда, куда другими способами ехать и ехать. Однако дело это не дешевое.

Вопрос убыточности авиакомпании не раз обсуждался общественностью. Бюджетных денег в перелеты вложено немало, а самолеты летают полупустыми. Иногда весь самолет предоставлен одному пассажиру. Можно сказать, отличный способ почувствовать себя владельцем частного транспортного судна.

Только полеты (хоть вхолостую, хоть нет) стоят немало. К примеру, себестоимость рейса "Оренбург - Орск" на "Ан-2П" составляет 125 905,05 рублей без НДС. По предварительным подсчетам за 11 месяцев средняя загрузка одного рейса между регионами - 60%, по области и того меньше. В среднем салон самолета заполнен на четверть. Если учесть, что пассажирский "кукурузник" рассчитан на 12 человек, то в среднем он летает с четырьмя пассажирами!

Об экономической целесообразности, думаю, тут речи не ведется. На вопрос, насколько авиакомпания может обеспечивать себя за счет заработанных средств, министерство экономического развития области ответило уклончиво.

- Развитие региональной и местной авиации без использования системного подхода и реализации государственной поддержки за счет средств федерального и регионального бюджетов невозможно, - пояснила министр экономического развития, промышленной политики и торговли Наталья Безбородова.

По данным ведомства, на поддержку авиакомпании "Оренбуржье" из бюджета Оренбургской области в 2017 году выделили 256,9 миллиона рублей, в 2018 году сумма еще больше - 316 миллионов рублей. А если заглянуть в проект бюджета на следующий год, принятый в первом чтении на заседании областного парламента, то уменьшения размеров планируемых трат ждать не приходится. На компенсацию недополученных доходов, субсидии на лизинговые платежи на самолеты и другие траты заложено 317,9 миллиона рублей.

То, что ездит по земле, а не парит в небе, обходится областной казне в меньшие суммы. К примеру, на поддержку дачных межмуниципальных маршрутов планируют дать 29,7 миллиона рублей. На электрички, в которых ездит наверняка больше четырех человек в один конец, 252 миллиона.

Собственно, не всегда и четыре-пять человек на рейс набирается. В региональном Минэке не отрицали, что на внутриобластных маршрутах периодически возникает ситуация, когда оборотный рейс выполняется для одного пассажира. Перевозка себестоимостью 125 тысяч рублей не осуществляется, если загрузка оборотного рейса нулевая.

На вопрос, есть ли экономическая целесообразность таких перевозок, в ведомстве ответили уклончиво.

- С помощью системы региональных и местных авиаперевозок решается государственная задача повышения мобильности населения, развития экономических связей между регионами и транспортной доступности территорий, - ответила министр.

Задача, может, и решается, но насколько эффективно? Неужели сотни миллионов затраченных рублей ее оправдывают? Если бы от желающих полететь рейсом "Оренбург - Орск" отбоя не было, это одно дело. Но зачастую добраться до аэропорта что в Оренбурге, что в Орске и зарегистрироваться на рейс займет столько же времени, как и поездка по этому маршруту на автомобиле. Складывается впечатление, что региональные авиаперевозки - дорогая игрушка для власти. А какие реальные потребности жителей области покрывают эти траты, неизвестно…...
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка