Опубликовано: 06.12.2018, 16:59
 

Использование беспилотников для летных проверок АНО позволяет сэкономить до 270 кг топлива в час


[image]

Проведение предварительных летных проверок систем посадки и навигации с использованием беспилотных летательных аппаратов позволяет экономить до 270 кг топлива в час и минимизировать негативное воздействие на экологию, рассказал руководитель компании "Курсир" (R&D подразделение Объединения РТС) Виталий Муниров в ходе своего выступления на Первом совещании европейской рабочей группы экспертов Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по охране окружающей среды от воздействия авиации, которая проходила в Баку (Азербайджан) с 4 по 5 декабря.

В своем докладе В. Муниров рассказал участникам совещания о возможностях и преимуществах Мобильного радиоизмерительного комплекса (МРК) разработки компании "Курсир", предназначенного для проведения предварительных летных проверок аэронавигационного оборудования. По его словам, МРК позволяет не только оперативно выявить отклонения в работе оборудования, но и сократить выбросы СО2 в атмосферу. "Использование дронов при проведении летных проверок настройки систем посадки и навигации позволяет сократить влияние на экологию, потому как беспилотники работают на электрических батареях. Пилотируемый самолет, который традиционно используется для проверки оборудования, расходует около 270 кг топлива за один летный час. Заменяя самолет беспилотником, мы экономим топливо, сокращаем выбросы углерода в атмосферу и, соответственно, минимизируем вредное воздействие на окружающую среду", - объяснил В. Муниров.

Напомним, в сентябре 2018 года МРК впервые был применен для проверки точности настройки системы посадки в Международном аэропорту "Челябинск". Решение об использовании комплекса было принято после поступления замечаний на неточность настройки оборудования от летного состава авиакомпаний, выполняющих рейсы в Челябинск. Проведение тестирования с помощью наземных средств диагностики не позволило обнаружить каких-либо отклонений в работе системы. В то же время, летная проверка с применением МРК оперативно выявила некорректность настройки глиссадного радиомаяка.

Компания "Курсир" - R&D подразделение Объединения РТС, созданное в 2015 году для осуществления научно-практических исследований в области систем посадки и навигации, а также систем их диагностики и контроля. Резидент Инновационного центра "Сколково".

Мобильный радиоизмерительный комплекс, разработанный Компанией "Курсир", предназначен для проведения летных проверок средств радиотехнического обеспечения полетов. Комплекс отличается высокой функциональностью: с его помощью можно производить измерения параметров таких средств РТОП, как автоматический радиопеленгатор, маркерный, курсовой и глиссадный радиомаяки, азимутальный и дальномерный радиомаяки, приводная радиостанция и светосигнальное оборудование. За счет малой массы и компактных размеров комплекс размещается на борту беспилотного летательного аппарата. По сравнению с традиционными измерительными системами, в качестве носителей которых выступают самолеты, новинка позволяет значительно снизить стоимость выполнения летных проверок за счет сокращения расходов на выполнение многочасовых полетов в зоне аэродрома, перелетов между аэропортами, исключения затрат на оплату труда летных экипажей. Впервые комплекс был представлен широкой общественности на авиасалоне МАКС-2017.

 
Другие пресс-релизы «НПО "РТС"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 6 декабря 2018 года | Дайджест публикаций за 6 декабря 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «НПО "РТС"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости