О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Год назад начал работу новый аэропорт Платов

Сегодня, 7 декабря, исполняется ровно год с момента, как начал регулярную и бесперебойную работу новый донской аэропорт Платов

Сегодня, 7 декабря, исполняется ровно год с момента, как начал регулярную и бесперебойную работу новый донской аэропорт Платов, строительство которого в течение трех лет велось рядом со станицей Грушевской. Первым рейсом, который он принял, стал рейс лоукостера "Победа" из московского аэропорта Внуково. Лайнер был встречен водной аркой из пожарных брандспойтов. За несколько минут до этого прекратил свое функционирование международный аэропорт Ростов-на-Дону на проспекте Шолохова.

Однако появление нового ростовского аэропорта было долгой историей. Первоначально об этом заговорили еще в 2007 году. Дело в том, что старая авиагавань оказалась "зажата" между городскими строениями: в 1930-х годах никто и подумать не мог, что Ростов разрастется до таких пределов. Кроме того, аэропорт не мог принимать все типа воздушных судов.

Первоначально для строительства рассматривался не только Ростов, но и Краснодар, федеральное министерство транспорта долго колебалось с окончательным решением. Решающим фактором стало наличие готовой площадки, строить планировалось на территории южной промышленной зоны города Батайска, даже был создан эскиз, а сам аэропорт должен был получить название "Южный хаб".

Вот что говорили тогда об этом проекте:

"На юге России появится новый транспортный хаб. Проектирование его может начаться в этом году, финансировать работы будет федеральный бюджет. Предполагается, что новая аэрогавань будет возведена до 2015 года, ее основой станет аэропортовский комплекс в районе города Батайска (12 км от Ростова-на-Дону). Согласно проекту Южного хаба, который планируется построить на месте бывших летних лагерей и аэродрома Ейского военного летного училища, новый аэропортовский комплекс будет обладать пропускной способностью более 8 млн человек и 70 тыс. тонн грузов в год. Об этом сообщил вчера начальник управления аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Анатолий Пчелин на совещании в Ростове-на-Дону. Аэродром будет иметь класс А, а аэропорт - I класс. При этом взлетно-посадочная полоса удлинится до 4200 метров (сегодня в ростовском аэропорту 3000 метров), что позволит принимать там самолеты более "тяжелых" классов. В новом аэропорту посадки и взлеты будут выполняться исключительно над нежилыми кварталами", - сообщало издание "Эксперт Юг". Причем вопрос передачи земли от министерства обороны назывался уже по сути решенным.

Однако это был не единственный вариант размещения.

"Сегодня в Батайске по линии минобороны идет межевание участков, данные переданы в органы юстиции. Рассматриваются еще два варианта: площадка в районе станицы Грушевская и в Мясниковском районе. Это участки земель сельхозназначения, поэтому предварительного резервирования они не требуют", - говорил в феврале 2011 года тогдашний министр транспорта Ростовской области Василий Гойда.

У каждого из этих вариантов были свои плюсы и минусы. С одной стороны, у батайской площадки были и автодороги, и железнодорожные пути, однако территория была зажата - аналогично тому, как в Ростове. В станице Грушевской было необходимо построить дорогу. К площадке в Мясниковском районе пришлось бы подводить инфраструктуру и дорогу.

Построить новый аэропорт планировалось до 2015 года, власти заявляли о нескольких инвесторах, в том числе зарубежных. Однако в итоге реализовать проект удалось компании "Ренова" Виктора Вексельберга совместно с правительством Ростовской области. Для этого пришлось выкупить компанию, управляющую действующим аэропортом, у ее владельца - "Группы Агроком".

В 2016 году состоялось голосование, которое определило имя будущего аэропорта. Рабочее название "Южный хаб" ушло в прошлое, а среди вариантов "Ростов-на-Дону" и "Южный" жители региона предпочли выбрать имя "Платов".

Новый аэропорт в три раза больше старого - он сможет обслужить 5 млн пассажиров и 20 тыс тонн грузов в год, а терминал имеет возможности для расширения. Сейчас он оснащен 9 телетрапами. Всего в комплексе будет работать около 1400-1500 человек, что на 150-200 больше, чем в действующем аэропорту. Взлетно-посадочная полоса класса "Б" имеет длину 3,6 км и позволит принимать практически любые самолеты.

Платов имеет два подъезда - со стороны федеральной трассы М-4 и со стороны северного обхода Ростова-на-Дону. В новом аэрокомплексе действует стоянка на 2,5 тыс автомобилей: краткосрочная Р1, центральная краткосрочная Р2, долгосрочная Р3 и долгосрочная-премиум Р4. На краткосрочных стоянках Р1 и Р2 стоимость парковки - 200 руб/сутки, дисконт - 600 рублей в сутки при стоянке более 5 часов. Парковка на долгосрочной стоянке Р3 обойдется дешевле - 500 руб/сутки. Если оставлять машину на две недели и более, то цена опустится до 200 руб/сутки. Сутки на премиум-парковке Р4 стоят 700 руб. Бесплатное пребывание составляет 15 минут.

Новый аэропорт Платов в три раза больше старого ростовского аэропорта, оснащен 9 телетрапами, взлетно-посадочной полосой длиной 3,6 км, которая позволяет принимать практически любые самолеты. Новый аэропорт имеет два подъезда - со стороны федеральной трассы М-4 и со стороны северного обхода Ростова-на-Дону. На строительство аэропорта было потрачено 47 млрд рублей, из них - 19 млрд средства инвестора, которые должны окупиться за 20 лет. Общая площадь аэровокзала внутренних и международных воздушных линий - 50 тыс. кв. метров, пропускная способность - 1 740 пассажиров в час. В здание аэровокзала с борта самолета пассажиры будут проходить по телетрапам, их всего девять. С начала 2018 года Платов перевез уже более 3 млн пассажиров по 47 направлениям. Особенно активно развиваются внутренние рейсы, а именно - межрегиональные перевозки, минуя московский авиаузел.

На строительство аэропорта было потрачено 47 млрд рубй, из них - 19 млрд руб внебюджетных средств. На месте действующего ростовского аэропорта планируется построить крупный жилой комплекс, в котором будут проживать 110 тыс человек, а из старой ВПП сделают самый большой в Европе бульвар....
Авторские права на данный материал принадлежат «Деловое сообщество». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка