Опубликовано: 07.12.2018, 12:12
 

Шереметьево совместно с партнерами создал первый в российских аэропортах полноформатный фудкорт и самую большую зону общепита


[image]

Международный аэропорт Шереметьево принял участие в конференции Russian FoodService Forum - крупнейшем в России деловом мероприятии для рестораторов. В одиннадцатый раз журнал FoodService собрал на одной площадке более 500 профессионалов этой сервисной индустрии. С докладом о специфике и подходах к организации общественного питания в аэропорту выступил Заместитель Генерального директора по коммерческой деятельности АО "МАШ" Денис Пашковский.

Аэропорт Шереметьево основывает свою коммерческую политику на исследованиях потребительского поведения. Такой подход позволяет создавать максимально комфортное пространство для пассажиров и наиболее эффективно использовать коммерческие площади.

Все категории пассажиров объединяет ограниченность во времени. Например, согласно исследованиям, вылетающий пассажир готов выделить на шопинг и питание от одного до полутора часов, а прилетающий - до 20 мин. Пассажиры, находящиеся в деловой поездке, менее склонны к спонтанным покупкам, заранее определяют точку питания и стараются использовать карты лояльности. Таким образом, главным принципом каждого заведения в аэропорту является быстрое обслуживание.

Арендаторы стремятся обеспечить клиентам качественный оперативный сервис и тем самым увеличить оборачиваемость столов. При сравнении меню в точках питания одного бренда в городе и в аэропорту, количество позиций в аэропортовом меню будет примерно на половину меньше. Меню обычно проиллюстрированы фотографиями и переведены на английский язык. В части заведений имеется меню на китайском языке.

Шереметьево предоставляет широкий спектр сетевых и известных предприятий общественного питания в различных ценовых диапазонах. В аэропорту размещено свыше: 10 брендов кофеен, 35 брендов баров и кафе, 15 брендов фастфуда и 15 брендов ресторанов. Порядка 80 заведений общественного питания обеспечивают 4 700 посадочных мест.

Отдельное внимание уделяется наличию традиционных блюд русской кухни у рестораторов и национальных продуктов у ритейлеров. Реализуется услуга онлайн-заказа и доставки к гейтам бортового питания от Novikov Group. Во всех ВИП- и бизнес-залах действует опция, позволяющая заказывать еду по системе à la carte (по специальному меню) или из ближайшего ресторана.

Следуя международному тренду по созданию единой зоны общественного питания с несколькими брендами и общим посадочным пространством, Шереметьево открыл первый в стране фудкорт в Терминале B для пассажиров внутренних линий. На территории площадью более 1000 кв. м размещено семь концепций и свыше 250 посадочных мест (для сравнения, фудкорты аналогичного масштаба присутствуют в аэропортах Нью-Йорка, Гонконга и Лос-Анджелеса).

Одним из основных свидетельств успешности реализуемой коммерческой политики аэропорта является значительное увеличение размера арендуемых площадей со стороны крупнейших сетевых партнеров. С 2014 года к настоящему времени размер арендуемых площадей компанией "Галерея-Алекс" (бренды "Шоколадница", KFC, "Кофе Хауз") вырос в Шереметьево на 92%, "Росинтер Ресторантс" (Costa Coffee, TGI Fridays, "Макдоналдс" и др.) - на 23%, "Прокофий" ("Кофемания", "Узбечка" и др.) - на 144%, "ССП РАША" (Factory, O’Learys и др.) - на 117%.

В заключение Денис Пашковский отметил: "В ближайшей перспективе с открытием нового Терминала C и планируемым ростом пассажиропотока привлекательность аэропорта Шереметьево для потенциальных арендаторов еще больше повысится. В 2019 году размер коммерческих площадей возрастет в аэропорту до 85 тыс. кв. м, что будет составлять порядка 15% от всей площади аэровокзального комплекса Шереметьево. При этом доля общепита достигнет 29% от общего объема коммерческих площадей, и это создаст благоприятные условия для привлечения новых игроков и расширения бизнеса с традиционными партнерами".

Международный аэропорт Шереметьево - крупнейший российский аэропорт по объемам пассажирских и грузовых перевозок, взлетно-посадочных операций, площади аэровокзального комплекса и мощности карго-комплекса. Маршрутная сеть Шереметьево составляет свыше 220 направлений. В 2017 г. МАШ обслужил 40 млн 093 тыс. пассажиров, что на 17,8% выше 2016 г.

В 2017 году согласно рейтингу OAG Шереметьево вошел в первую тройку мировых лидеров по пунктуальности и признан самым пунктуальным в Европе в категории аэропортов с годовым объемом вылетающих пассажиров от 20 млн до 30 млн человек.

По итогам 2017 г. Шереметьево стал лучшим по качеству обслуживания аэропортом Европы с пассажиропотоком 25-40 млн пассажиров в год и вошел в топ-лист лучших аэропортов мира по версии Международного Совета Аэропортов - ACI Director General’s Roll of Excellence.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Международный аэропорт "Шереметьево"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 7 декабря 2018 года | Дайджест публикаций за 7 декабря 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Международный аэропорт "Шереметьево"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости