Опубликовано: 07.12.2018, 15:06
 

Авиакомпания Utair начала переговоры с банками о реструктуризации долгов


[image]

Авиакомпания Utair начала процедуру реструктуризации долгов из-за роста цен на топливо и падения рубля. Перевозчик считает, что это позволит оптимзировать расходы на обслуживание долга и найти деньги на операционную деятельность.

Utair, четвертая по размеру российская авиакомпания, начала реструктуризацию долгового портфеля, говорится в сообщении компании, которое поступило в РБК.

"Utair заблаговременно приступил к реструктуризации долговых обязательств в условиях нестабильной ситуации на авиарынке из-за роста цен на топливо и скачков валютного курса", - указано в сообщении. В 2018 году средняя стоимость тонны керосина для компании выросла на 35%, при этом на топливо приходилось 30% расходов компании. "Реструктуризация позволит оптимизировать расходы на обслуживание долга и высвободить ресурсы для операционной деятельности" - подчеркивает компания. Размер долга ее представитель не раскрывает.

Консультантом по реструктуризации выступит Raiffeisenbank, который уже консультировал компанию в 2015 году. Тогда перевозчик рефинансировал два синдицированных кредитах на 42,6 млрд руб. и два облигационных займа - еще на 13,3 млрд руб. Тогда в синдикат кредиторов вошло 11 банков, Сбербанк выступил организатором финансирования и агентом по кредиту и управляющего залогами.

"Переговоры с банками уже начались, общие принципы и условия реструктуризации будут представлены вместе с обновленной финансовой моделью", - отметил руководитель управления по работе с крупными компаниями, управляющий директор Raiffeisenbank Дмитрий Средин (его слова приводятся в сообщении Utair). Raiffeisenbank выступает консультантом по реструктуризации, подтвердил РБК его представитель. Банк "успешно зарекомендовал себя" в качестве консультанта по комплексной реструктуризации долгов Utair в 2015 году, добавил он

По словам генерального директора Utair Андрея Мартиросова, у компании нет задержек выплаты процентов и просроченной задолженности перед кредиторами. "Своевременное исполнение долговых обязательств - приоритет финансовой модели компании, но экономические факторы диктуют необходимость пересмотра существующих графиков платежей", - добавил он.

По словам источника РБК в одном из банков-кредиторов, примерно три недели назад Utair направила им предложение о реструктуризации задолженности, но банк его отклонил. Два источника, близких к Сбербанку, сообщили, что кредит Utair находится в "красной зоне", то есть, под наблюдением, но для банка этот долг не является проблемным. Один из собеседников РБК добавил, что долг Utair находится под гарантией "Сургутнефтегаза" (контролирующий акционер перевозчика "АК-Инвест" на 100% принадлежит НПФ "Сургутнефтегаз"). Источник в другом банке-кредиторе сообщил, что в 2018 году Utair выплачивает только проценты по кредиту, а выплаты по "телу" кредита запланированы на 2019 год.

5 июля Utair сообщал, что на тот момент совокупная сумма выплаченных процентов по реструктурированному долгу превысила 8,2 млрд руб.: в 2018 году - 1,8 млрд руб., в 2017 - 3,3 млрд руб., в 2016 году - 3,1 млрд руб. Как следует из отчета по МСФО за первое полугодие, у компании банковские кредиты на общую сумму 38,66 млрд руб. со сроком погашения в 2020-2027 годах.

Выручка Utair по МСФО в 2017 году составила 75,8 млрд руб., чистая прибыль - 2,4 млрд руб. Из-за роста расходов на топливво компания ожидает убытков по итогам 2018 года, говорил один из ее топ-менеджеров. Согласно отчету компании по РСБУ за девять месяцев 2018 года, ее выручка составила 45,4 млрд руб., убыток - 1,9 млрд руб.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 7 декабря 2018 года | Дайджест публикаций за 7 декабря 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости