О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Межгосударственный авиационный комитет информирует

Серьезные недостатки в организации и проведении процесса обучения неоднократно отмечались комиссиями МАК, проводившими расследования авиационных происшествий, имевших место в летных училищах

В связи с озабоченностью группы "Аэрофлот" и других авиакомпаний низким уровнем подготовки пилотов в летных училищах гражданской авиации России, высказанной через средства массовой информации и на авиационных конференциях, Межгосударственный авиационный комитет отмечает, что недостатки в подготовке летного состава неоднократно отмечались комиссиями МАК, проводившими расследования авиационных происшествий и катастроф (Ту-154М RA-85185 22.08.2006 в Донецкой области; Boeing 737 VP-BKO в районе аэропорта г. Перми 14.09.2008; Як-42 RA-42434 в аэропорту г. Ярославль 07.09.2011; Ту-204 RA-64047 в аэропорту Внуково 29.12.2012; Boeing 737 VQ-BBN в аэропорту г. Казани 17.11.2013, Ми-8Т RA-24614 в Республике Тыва 10.10.2014, Ми-8Т RA-22869 в ЯНАО 21.10.2016, Ан-148 RA-61704 в Московской области 11.02.2018, Boeing 737 VQ-BJI в аэропорту Сочи 01.09.2018 и др.). Указанные недостатки относились как к первоначальной подготовке пилотов, так и к переучиванию на новый тип воздушного судна и периодическим подготовкам и проверкам, в том числе на тренажерах. Комиссиями по расследованию выявлялись серьезные системные проблемы как в законодательном обеспечении деятельности гражданской авиации, так и в работе авиационных администраций всех уровней и командно-летного и инструкторского состава конкретных авиакомпаний.

Серьезные недостатки в организации и проведении процесса обучения (в том числе, летного) неоднократно отмечались комиссиями МАК, проводившими расследования авиационных происшествий, имевших место в летных училищах (Як-18Т RA-44302 Сасовского летного училища, DA-40NG RA-01726 Ульяновского летного училища, DA‑40NG RA-02654 Бугурусланского летного училища). Указанные недостатки были связаны, в том числе, с низкой подготовкой и нехваткой пилотов-инструкторов, а также с уровнем подготовки, организации и проведения учебно-тренировочных полетов. Комиссиями по расследованию выявлялись серьезные проблемы как в нормативном и методическом обеспечении процесса обучения, так и в недостаточном развитии систем управления безопасностью полетов в летных училищах. Формирование правовой базы для деятельности образовательных организаций гражданской авиации не завершено, многие положения по организации учебно-летного процесса устарели, требования к использованию средств объективного контроля и выполнению программ анализа полетных данных не определены.

К сожалению, многие рекомендации, разработанные по результатам расследований, в должной мере не реализованы.

В рамках своей компетенции МАК постоянно уделяет большое внимание вопросам подготовки авиационных специалистов и предоставляет им возможность знакомиться с передовым опытом ИКАО, ИАТА и других ведущих региональных и международных организаций, производителей авиационной техники ОАК, Airbus, Boeing и др., а также авиакомпаний и авиационных учебных заведений.

В 2018 году исполняется семнадцать лет с начала реализации проекта ИКАО-МАК (COSCAP-CIS) "Повышение уровня безопасности полетов и поддержание летной годности", пролонгированного на бессрочной основе и ставшего одним из наиболее успешных и эффективных региональных проектов, получивших высокую оценку ИКАО, ИАТА и авиационных администраций государств-участников Соглашения.

За это время в рамках проекта было проведено около двухсот различных мероприятий (семинары, конференции, курсы и т.д.), в которых приняли участие и обучились более 10000 авиационных специалистов из стран как нашего региона, так и других, в том числе значительная часть из Российской Федерации.

В соответствии с решением 36-ой сессии Межгосударственного Совета по авиации и использованию воздушного пространства МАК приступил к реализации межгосударственной Программы подготовки авиационного персонала на базе ведущих авиационных учебных и тренажерных центров, в которой ведущая роль отводится кооперации государств на основе наиболее эффективного и экономичного использования ресурсов и реализации накопленного лучшего международного опыта и международных программ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Межгосударственный авиационный комитет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка