О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Правительство Якутии "откровенно выступает против развития малой авиации"?

Депутат Госсобрания Якутии В.Федоров считает странным поведение министра транспорта республики А.Тарасова, который предлагает подождать с развитием малой авиации до тех пор, пока не будут произведены отечественные маломестные самолеты "Байкал"

Депутат Госсобрания Якутии Виктор Федоров считает странным поведение министра транспорта республики Александра Тарасова, который предлагает подождать с развитием малой авиации до тех пор, пока не будут произведены отечественные маломестные самолеты "Байкал". По мнению депутата, запустить перелеты легкой авиационной техники можно было бы уже сейчас, если покупать самолеты зарубежного производства, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Все обсуждение крутится вокруг деталей, а не самого принципа развития авиации! Министр транспорта Тарасов заявил, что летать нужно не на "Сесснах", а на "Байкале". А где этот "Байкал"? Если повезет, появится в 2021 году, обкатают еще через пять-семь лет. Мы ждали Ан-3, Ан-140 - они не пошли. Теперь давайте ждать "Байкал"… Вся Канада и Аляска летают на "Сесснах", а мы опять ищем собственный путь, свои грабли. Появится нормальный российский самолет, давайте его брать. Но пока его нет, мы же должны на чем-то летать. Министр Тарасов говорит, что на межулусные перевозки запускает Ан-2. Но через год, два его ресурс закончится, как и у Ан-24. И тогда мы снова будем рассказывать людям, что ждали "Байкал" или еще какой-нибудь самолетик с красивым названием. А они - люди - в ожидании пока пусть пешком или на лошадях…" - удивлен позицией чиновников депутат.

По словам Виктора Федорова, в ноябре Госсобрание республики поддержало предложение по развитию малой авиации, профильный комитет дал положительное заключение, а теперь ему задают вопрос: "Кто будет летать?"

"Госгарантии предоставляются на конкурсной основе! Уважаемое правительство, садитесь и распишите: три самолета три раза в неделю будут летать по таким и таким маршрутам, по таким-то тарифам, а потом конкурс. Зампред правительства Якутии Алексей Стручков заявил, что я лоббирую чьи-то интересы, что нужно четко определить компанию. Да, по госгарантиям компании заранее определяются, но это только при осуществлении северного завоза. В данном случае конкурс, желающие есть. Почему от меня требуют называть какие-то имена? Сами устанавливайте правила игры и выбирайте лучший вариант", - считает Виктор Федоров.

Депутат также отметил, что на заседании согласительной комиссии представители Госсобрания были за выделение госгарантий, а все три члена правительства - зампред Алексей Стручков, министр экономики Майя Данилова, министр финансов Валерий Жондоров - против.

"Я не понимаю, почему правительство откровенно выступает против развития малой авиации, - отметил Виктор Федоров. - Такое впечатление, что это только депутатам нужно. Вопрос о выделении госгарантий перенесли на расширенное заседание бюджетного комитета. Один из основных аргументов против - отсутствие государственной подпрограммы развития малой авиации. Так республика ее уже четыре года пишет, и никак созреть не может. Давайте еще писать, зарплаты осваивать. У нас же вечность впереди…"

Как сообщало ИА REGNUM, планы якутской авиакомпании "Полярные авиалинии" стать эксплуатантом нового бурятского легкого самолета "Байкал" известный в Якутии политик, руководитель регионального отделения партии "Народ против коррупции" Афанасий Максимов назвал ошибкой.

"Речь идет о варианте Суперджет-2. Самолет - не велосипед. Его надо даже после выпуска, сертификации доводить до ума. Цена у "Байкала" такая же, как у "Ансат", но последний уже в производственной эксплуатации, с точки зрения практики его "доводят" до ума. Зачем тогда за ту же сумму брать сырой самолет, напичканный импортом? Понимаю, что надо поддерживать отечественного производителя. Но не за счет северян", - резюмировал Афанасий Максимов.

Напомним также, что постоянный комитет Госсобрания Якутии по экономической, инвестиционной и промышленной политике рекомендовал предусмотреть в бюджете республики на 2019 год средства на развитие малой авиации. Деньги в размере 223 млн рублей должны пойти на финансовое обеспечение части затрат на уплату лизинговых или арендных платежей за воздушные суда, если на них осуществляются внутренние региональные и местные перевозки. Самолеты, которые будут приобретаться с финансовой помощью государства, будут вмещать от 9 до 12 человек.

Основная цель закупки маломестных самолетов и создания региональной низкотарифной авиакомпании - снижение цен на авиаперевозки в пределах Якутии и возобновление постоянных рейсов в села Эльдикан, Джебарики-Хая, Солнечный, Борогонцы, Амга, Ытык-Кель, Чурапча и Бердигестях....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка