Regnum
10 декабря 2018, 10:45
Правительство Якутии "откровенно выступает против развития малой авиации"?
Депутат Госсобрания Якутии В.Федоров считает странным поведение министра транспорта республики А.Тарасова, который предлагает подождать с развитием малой авиации до тех пор, пока не будут произведены отечественные маломестные самолеты "Байкал"
"Все обсуждение крутится вокруг деталей, а не самого принципа развития авиации! Министр транспорта Тарасов заявил, что летать нужно не на "Сесснах", а на "Байкале". А где этот "Байкал"? Если повезет, появится в 2021 году, обкатают еще через пять-семь лет. Мы ждали Ан-3, Ан-140 - они не пошли. Теперь давайте ждать "Байкал"… Вся Канада и Аляска летают на "Сесснах", а мы опять ищем собственный путь, свои грабли. Появится нормальный российский самолет, давайте его брать. Но пока его нет, мы же должны на чем-то летать. Министр Тарасов говорит, что на межулусные перевозки запускает Ан-2. Но через год, два его ресурс закончится, как и у Ан-24. И тогда мы снова будем рассказывать людям, что ждали "Байкал" или еще какой-нибудь самолетик с красивым названием. А они - люди - в ожидании пока пусть пешком или на лошадях…" - удивлен позицией чиновников депутат.
По словам Виктора Федорова, в ноябре Госсобрание республики поддержало предложение по развитию малой авиации, профильный комитет дал положительное заключение, а теперь ему задают вопрос: "Кто будет летать?"
"Госгарантии предоставляются на конкурсной основе! Уважаемое правительство, садитесь и распишите: три самолета три раза в неделю будут летать по таким и таким маршрутам, по таким-то тарифам, а потом конкурс. Зампред правительства Якутии Алексей Стручков заявил, что я лоббирую чьи-то интересы, что нужно четко определить компанию. Да, по госгарантиям компании заранее определяются, но это только при осуществлении северного завоза. В данном случае конкурс, желающие есть. Почему от меня требуют называть какие-то имена? Сами устанавливайте правила игры и выбирайте лучший вариант", - считает Виктор Федоров.
Депутат также отметил, что на заседании согласительной комиссии представители Госсобрания были за выделение госгарантий, а все три члена правительства - зампред Алексей Стручков, министр экономики Майя Данилова, министр финансов Валерий Жондоров - против.
"Я не понимаю, почему правительство откровенно выступает против развития малой авиации, - отметил Виктор Федоров. - Такое впечатление, что это только депутатам нужно. Вопрос о выделении госгарантий перенесли на расширенное заседание бюджетного комитета. Один из основных аргументов против - отсутствие государственной подпрограммы развития малой авиации. Так республика ее уже четыре года пишет, и никак созреть не может. Давайте еще писать, зарплаты осваивать. У нас же вечность впереди…"
Как сообщало ИА REGNUM, планы якутской авиакомпании "Полярные авиалинии" стать эксплуатантом нового бурятского легкого самолета "Байкал" известный в Якутии политик, руководитель регионального отделения партии "Народ против коррупции" Афанасий Максимов назвал ошибкой.
"Речь идет о варианте Суперджет-2. Самолет - не велосипед. Его надо даже после выпуска, сертификации доводить до ума. Цена у "Байкала" такая же, как у "Ансат", но последний уже в производственной эксплуатации, с точки зрения практики его "доводят" до ума. Зачем тогда за ту же сумму брать сырой самолет, напичканный импортом? Понимаю, что надо поддерживать отечественного производителя. Но не за счет северян", - резюмировал Афанасий Максимов.
Напомним также, что постоянный комитет Госсобрания Якутии по экономической, инвестиционной и промышленной политике рекомендовал предусмотреть в бюджете республики на 2019 год средства на развитие малой авиации. Деньги в размере 223 млн рублей должны пойти на финансовое обеспечение части затрат на уплату лизинговых или арендных платежей за воздушные суда, если на них осуществляются внутренние региональные и местные перевозки. Самолеты, которые будут приобретаться с финансовой помощью государства, будут вмещать от 9 до 12 человек.
Основная цель закупки маломестных самолетов и создания региональной низкотарифной авиакомпании - снижение цен на авиаперевозки в пределах Якутии и возобновление постоянных рейсов в села Эльдикан, Джебарики-Хая, Солнечный, Борогонцы, Амга, Ытык-Кель, Чурапча и Бердигестях....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят