О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российским туристам на Хайнане ищут обратные рейсы

Сотни россиян третий день не могут вылететь с курорта на китайском острове Хайнань

Сотни россиян третий день не могут вылететь с курорта на китайском острове Хайнань. Авиакомпания "ИрАэро" отказалась вывозить людей до тех пор, пока туроператор "Жемчужная река" не покроет долг в несколько миллионов долларов. Как сообщили в российском МИДе, Ростуризм совместно с Росавиацией разрабатывают дорожную карту для возвращения российских туристов домой. Но пострадавших может стать больше. Сейчас на Хайнане находятся полторы тысячи клиентов туроператора. Кто виноват в этой ситуации? И могут ли туристы требовать компенсацию? Об этом - Анастасия Парфенова и Елена Иванова.

Отпуск подходит к концу, заканчиваются деньги и срок визы, а самолета до сих пор нет. В такую ситуацию попали больше 700 российских туристов в Китае. Время ожидания в отеле для них оплатили, а вот проблему с вылетом решить не могут. Житель Самары Егор попробовал выехать из страны сам. И у него не получилось, потому что виза была групповой: "Мы даже нашли билеты, хотели через Гонконг улететь в Москву, но у нас оформлена групповая виза, мы прикреплены к общей массе, отдельно мы улететь не можем. Чтобы сделать эту визу, нужно обратиться, чтобы открепиться и получить китайскую визу на выезд. Эта виза делается два дня еще дополнительно".

Причина всему - спор между туроператором "Жемчужная река" и авиакомпанией "ИрАэро". Перевозчик утверждает, что ему задолжали $2 млн. По словам туроператора, долгов нет, авиакомпания просто не может найти исправный самолет. В любом случае, авиакомпания должна вывезти людей, несмотря на финансовые разногласия, отметила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина: "Я могу предположить, что авиакомпания "ИрАэро" возила туристов "Жемчужной реки" на Хайнань в долг. Никто их не заставлял это делать. Они могли бы их не вывозить с неоплаченными рейсами. Если у туристов есть на руках обратные билеты, авиакомпания обязана их вернуть обратно. Если у туристов нет на руках обратных билетов, авиакомпании все равно обязаны вернуть их обратно, потому что не надо было вывозить их из страны за границу с неоплаченными рейсами".

Но вот как раз ситуация с билетами пока не ясна. Туроператор заявляет, что они есть у всех его клиентов, которые сейчас находятся в Китае. Но некоторые туристы утверждают обратное. И это предстоит выяснить, ведь отправлять россиян за границу без обратных билетов туроператору запрещает закон, говорит директор ассоциации "Турпомощь" Александр Осауленко: "Пока у туроператора и перевозчика не идет определенный диалог, туроператор размещает туристов в отеле и ищет варианты с другими авиакомпаниями, которые готовы оказать ему поддержку. Туристов за рубеж без обратных билетов отправлять нельзя. В случае, если турист выехал туда без обратного билета, это уже нарушение законодательства. Было это так или не было, должны разбираться органы контроля".

В ближайшие дни с Хайнаня должны вылететь еще несколько сотен российских туристов, клиентов "Жемчужной реки". В зависимости от того, насколько долго они будут ждать своих рейсов, россияне смогут рассчитывать на немалые компенсации, отметил юрист, эксперт по туризму Эдуард Шалоносов: "По закону авиакомпания, если она задержала вылет в рамках Монреальской конвенции, она попала на 300-400 тыс. руб. за каждого пассажира. Это работает, если авиакомпания зарегистрирована в зоне конвенции. Это Россия и другие страны Европы".

Кстати, игроки рынка заметили, что финансовая ответственность "Жемчужной реки" застрахована всего на 20 млн руб. И если компания вдруг объявит о банкротстве, ее клиенты получат очень небольшие возмещения. Впрочем, представители туроператора недавно заявили, что нашли инвестора в Китае. Как ожидается, он вложит 100 млн в развитие программы полетов на Хайнань.

Проблемы у клиентов "Жемчужной реки" возникают не впервые. В конце ноября туристы также застряли на Хайнане на сутки из-за поломки самолета, который должен был вернуть их в Россию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка